• Головна
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться?
слово эксперту
17:32, 25 серпня 2011 р.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

слово эксперту

Днепропетровским филиалом Киевского института проблем управления им. Горшенина был проведен круглый стол на эту животрепещущую тему. Полезные советы родителям накануне начала учебного года давали ведущие эксперты-психологи Днепропетровщины.


Так, психолог и коуч Александр Казарин считает, что если психически здоровый ребенок не хочет учиться, это связано с проблемами мотивации. «Родители чаще используют внешнюю мотивацию: поощрения и наказания. Это важно, однако более эффективна внутренняя мотивация — ребенку самому должно быть интересно учиться", - отметил он.

Для этого родители сами должны непрерывно повышать уровень своего образования, постоянно личностно расти. "Также очень важно изучать индивидуальные особенности своего ребенка и выставлять ему посильные требования. Еще одна проблема современного общества — родители мало общаются со своими детьми. Очень важно вместе читать, смотреть фильмы, обсуждать темы, интересующие как родителей, так и детей. Дети как губка впитывают опыт родителей. Они говорят как мы, одеваются как мы, поступают как мы», - сказал Казарин.

По мнению учредителя психологической службы «Выбор» Ивана Ситника, зачастую родители сами отбивают у ребенка желание учиться, пытаясь реализовать через него свои собственные несбывшиеся мечты. «Детям очень важна эмоциональная поддержка и защита родителей. Школа — это первый контакт ребенка с государством, поэтому для будущей социализации очень важно, чтобы ребенок принял и соблюдал школьные правила и нормы», - сказал он.

А психолог Наталья Валедова уверена, что к школе нужно готовиться, но не так, как это понимают сторонники раннего развития.

«Вкладывая в голову дошкольника большое количество знаний, родители создают ситуацию, при которой развитие эмоционально-волевой сферы не поспевает за интеллектом. Придя в школу, такой подготовленный ребенок, будет скучать, кроме того, он может почувствовать себя выше своих сверстников, что создаст проблемы в процессе адаптации к школьному коллективу. С другой стороны, дети, которыми мало занимаются, имеют недостаточно знаний о мире. Это также может привести к проблемам в обучении. Под знаниями я понимаю не умение читать и писать, этому ребенка научат в школе, а опыт лазанья по деревьям, плескания в лужах, катания на велосипеде и т.д.», - сказала она.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...