
Кривой Рог может лишиться львиной части своей уличной рекламы
Кабинет Министров Украины поддержал изменения в законодательстве о наружной рекламе на улицах и автодорогах. Разработанный Министерством внутренних дел законопроект получил одобрение Кабмина на заседании 26 июня.
На данный момент размещение наружной рекламы на автодорогах и улицах регулируется законами Украины «О рекламе» и «Об автомобильном транспорте».
Какие же изменения будут внесены? Подробнее в нашей статье.
Предусматривается запретить располагать средства наружной рекламы на следующих территориях:
на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках, а также аллеях;
вне населенных пунктов на расстоянии менее 10 метров от края проезжей части (на сегодняшний день 5 метров);
в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;
над проезжей частью автомобильных дорог общего пользования;
на разделительных полосах автомобильных дорог общего пользования;
на поверхностях и опорах дорожных знаков, освещения, искусственных сооружений;
в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов;
в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
По замыслу Кабмина, перечисленные нововведения позволят уменьшить влияние посторонней информации на участников дорожного движения, таким образом способствуя повышению безопасности дорожного движения.
Но есть и другая сторона вопроса – финансовая. Не секрет, что в рекламном бизнесе вращаются солидные деньги, объем рынка наружной рекламы в Украине оценивается примерно в 1,2 млрд грн (данные Всеукраинской рекламной коалиции по итогам 2012 года) с прогнозируемым ростом в 2013 году до 1,4 млрд грн.
Таким образом, инициатива МВД и Кабмина угрожает если не крахом отрасли наружной рекламы, то существенным снижением объема рынка.
