Мнение эксперта: как развивается высокоскоростной мобильный доступ на Днепропетровщине
С внедрением 3G и 4G стандартов мобильный интернет занял доминирующее положение на рынке телекоммуникационных услуг, полностью удовлетворив запросы потребителей по скорости доступа и зонам уверенного приема.
По данным опроса, проведенного Интернет-ассоциацией Украины на конец 3 квартала 2019 года, именно за счет стремительного прироста пользователей мобильного интернета рост числа абонентов в 2019 году составил 8% и вырос до 23 миллионов человек.
Бизнес быстро оценил и реализовал онлайн администрирование, принятие управленческих, финансовых решений. Все банковские продукты, системы управления базами данных трансформированы под веб с удобным пользовательским интерфейсом.
Досуг, развлечения, личные библиотеки, заработок в сети переместились непосредственно "в руки" пользователя - в его смартфон и планшет.
Как изменились предпочтения жителей Днепропетровщины и что было реализовано в новых тарифных планах для пользователей высокоскоростного мобильного доступа, рассказал руководитель департамента эксплуатации мобильной сети компании lifecell Константин Сотников.
«lifecell активно инвестирует в покрытие. Цель компании - сделать связь в условиях увеличенных нагрузок на сеть стабильным и качественным не только в крупных городах, но и на автодорогах и в деревнях. В 2019 году мы запустили 4G в еще 38 населенных пунктах Днепропетровской области, а еще в 10 улучшили существующую связь. Пока наблюдаем, что именно города-миллионники являются лидерами по пользованию мобильным интернетом. Так, днепряне, которые пользуются lifecell, стали потреблять на 66% больше мобильного интернет-трафика в 2019 этом году по сравнению с предыдущим», - отметил Константин.
Анализируя наиболее популярные сервисы, он отметил:
«Если говорить о том, для чего абоненты lifecell используют мобильный интернет, то, в первую очередь, это видеосервисы - 36%, интернет-трафик через браузер и приложения - 33%, соцсети - 26%, мессенджеры - 4%»
Разрабатывая новые тарифы компания lifecell учла структуру и потребности аудитории:
«Мужчин-пользователей 4G среди абонентов lifecell пока гораздо больше, чем женщин - 62% против 38% соответственно. По возрасту, то почти половина из них это люди в возрасте от 26 до 35 лет. Пока меньше преимуществами новой технологии пользуются абоненты 66+ лет ».
Предложенные в 2019 году тарифные планы стали популярными и быстро нашли своих клиентов:
«Лидером по популярности среди абонентов lifecell в Днепропетровской области стал тарифный план «Лайфхак». Этот тариф создан для тех абонентов, которые одинаково любят «сидеть» в интернете и общаться по телефону с помощью обычной голосовой связи.
Тариф учел все пожелания активных пользователей:
"Это единственный на украинском рынке тарифный план, где объем интернет-трафика определяется количеством потребленных гигабайт в прошлом месяце, к которым гарантированно добавляются еще 20 ГБ. Например, если в декабре вы много просматривали видео, слушали музыку, играли в онлайн-игры и использовали 10 ГБ трафика, тогда в январе вам будет начислено это же количество, 10 ГБ, плюс гарантированные 20 ГБ.
Также, в «Лайфхак» входит еще безлим на соцсети и 1500 минут на 4 недели для звонков на все номера по Украине, которые можно заменить на безлимит в сети lifecell и 150 мин. на другие номера.
Недавно мы установили неизменную цену 150 гривен до конца 2020 года на этот 4-недельный пакет услуг».