• Головна
  • Заммэра Кривого Рога считает, что электронный билет на транспорт - дань моде
10:40, 11 квітня 2017 р.

Заммэра Кривого Рога считает, что электронный билет на транспорт - дань моде

В Криворожской мэрии сомневаются в эффективности внедрения электронного билета. В частности, заместитель городского головы Александр Катриченко не нашел ответов на интересующие его вопросы и поэтому обеспокоился, не станет ли такая практика просто "данью моде"?

Своими сомнениями Александр Катриченко поделился в Facebook.

"О электронном билете в транспорте Кривого Рога.

Много публикаций, много презентаций и ещё больше организаций, которые готовы внедрить систему электронного билета. Видим некую поодиночную практику некоторых городов, которые внедрили некоторые элементы такого билета. К сожалению, пролистав публикации и практики, не нашёл ответа лишь на два вопроса:

А затраты на внедрение и обслуживание этой системы привели к увеличению сбора платежей в транспорте, которое не только покрывает понесённые затраты и ещё и плюсом пошло на коммунальные предприятия электротранспорта?

Или это дань моды?", - написал заммэра.

Он также сообщил о том, что криворожские чиновники начали "глубокий анализ", без которого "экономический эффект пока призрачный".

КАТРИЧ

Напомним, в Украине принят Закон, который предусматривает внедрение автоматизированных систем оплаты проезда в городском общественном транспорте (электронный билет). Закон создает правовые основания для местных органов власти по внедрению автоматизированных систем учета проезда в городском общественном транспорте.
Предполагается, что электронный учет пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта позволит оценить реальный оборот денежных средств, а соответственно - оценить обоснованность тарифов на перевозки и возможности обновления автопарка перевозчика.
Некоторые моменты, связанные с внедрением электронных билетов разъясняла ранее "Экономическая правда".
В частности, указывалось, что Закон позволит местным органам самоуправления создать автоматизированные системы оплаты и полностью отказаться от обычных билетов и расчетов наличными денежными средствами.
При этом города сами вправе определять, вводить им такую ​​систему или нет. На данный момент о своем желании внедрить подобную систему заявили Киев, Днепр, Винница, Николаев, Ужгород и другие.
Так, Киев уже постепенно вводит электронный билет, начиная с пластиковых карт. Кроме того, электронный билет будет доступен для тех, кто будет пользоваться "карточкой киевлянина". Винница, например, планирует это сделать в 2018 году и привлечь для этого 8 млн евро в ЕБРР. Львов также планирует запустить систему в 2018 году и получит на электронный билет 10 млн евро от ЕБРР. Днепр планирует внедрять электронный билет в течение 2017-2019: в 2017 году власти планируют обеспечить нужными турникетами метрополитен, в 2018 - электротранспорт города, а в 2019 - автотранспорт.
Предполагается, что одна карта будет действовать для всего транспорта. Но в городах сами определят, где именно.
Карту можно будет пополнить с помощью интернет-банкинга, терминала, в кассах магазинов, с помощью мобильного приложения или СМС.

На примере заявлений львовской власти, можно сделать вывод, что билеты останутся, но будут стоить дороже. Например, во Львове хотели полностью отказаться от билетов, но потом передумали.
"Нам эксперты ЕБРР советуют, что, с одной стороны, это правильное решение, а с другой - мы лишаем пассажиров альтернативы. Есть у нас масса остановок, где нет магазинов или киосков. Если все-таки билет останется у водителя, то, по- первых, будут значительно дороже, как минимум в полтора-два раза, чем если его где-то приобрести и, во-вторых, будет техническое ограничения, чтобы водитель не продавал билеты во время движения ", - говорит руководитель отдела внедрения электронного билета" Львовавтодора "Сергей Журбенко.

Такая же система действует и в европейских городах. Например, в Праге все местные жители пользуются специальными проездными - они покрывают автобусы, трамваи и метро. Туристы же могут приобрести билеты в магазинах или терминалах. Причем, себестоимость одного бумажного билета дороже, чем себестоимость проезда с помощью электронного билета.

Почему это будет полезно для города?

Как писала в колонке на ЭП советник министра инфраструктуры и заместитель мэра Днепра Яника Мерил, город получает статистику транспортных потоков. Так, город может оптимизировать маршруты и компенсировать льготы по реальным расчетам, отслеживая, например, проехали маршрутки по назначенному маршруту.

"Объем предоставляемых транспортных услуг [в Днепре] - примерно 1,4 млрд грн. По минимальным оценкам, 20% транспортных услуг - в" тени ", и полное внедрение электронного билета позволило бы вывести из "тени" примерно 350 млн грн в год. Это можно сравнить с 4% городского бюджета, хотя не вся сумма, выведенная из тени, перейдет прямо в городской бюджет", - отмечала она.
Ранее мы писали о том, что жители Кривого Рога хотят чтобы в общественном транспорте нашего города внедрили электронный билет. 

Соответствующую петицию зарегистрировал на официальном сайте исполкома Криворожского горсовета Александр Ломак. За несколько дней петиция набрала 62 подписи из 500 необходимых.

Читайте: Криворожане требуют от городской власти внедрить электронный билет и узнать реальный пассажиропоток.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#кривойРог #новости #0564ua #электронныйБилет
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...