• Головна
  • Как и когда намерены в Кривом Роге внедрять электронный билет?
12:27, 26 січня 2017 р.

Как и когда намерены в Кривом Роге внедрять электронный билет?

На заседании Верховной Рады 17 января народные депутаты приняли законопроект о во внедрении в крупных городах Украины единого электронного билета на поездки в городском общественном транспорте. 18 января были выбраны два города, на территории которых будет внедряться проезд по электронным билетам. Это — Днепр и Львов. 

Когда и как будет внедрятся электронный билет в Кривом Роге, нашему корреспонденту рассказал первый заместитель городского головы - Евгений Удод. 

- Я приглашал еще в ноябре месяце польскую агенцию, которая называется "Интеллектуальная транспортная система" чтобы они сделали нам, как бы основу. Мы понимали, что на тот момент у нас еще не было Закона такого. Сейчас Закон уже есть, мы связались с нашими коллегами и они пригласили меня в пятницу в Варшаву для обсуждения техзадания. 

"Интеллектуальная транспортная система" - это агенция, которая получила в Мельбурне в прошлом году гран-при по оптимизации транспортных потоков, в том числе с применением модели  электронного билета. 

- Вообще, вот мы с ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития - прим.ред.) ведем переговоры в комплекте с приобретением новых троллейбусов и трамваев, в финансировании электронных билетов. То есть мы смотрим в комплексе. Более полная информация будет когда я поговорю с техническими специалистами. Мы сейчас получим все согласования от  ЕБРР по новым троллейбусам и я "зашил" туда в текст задание банку -электронный билет.

Электронный билет - это комплексный документ, который дает возможность оплачивать одним билетом все виды транспорта. Электронный билет исключает в цепочке "деньги-билет-деньги" человеческие руки. 

- В каком виде транспорта в первую очередь будут внедрять е-билет в Кривом Роге? 

- Я думаю, что надо будет делать и в троллейбусах, и в трамваях одновременно. В идеале, конечно, надо сделать будет еще и в маршрутных такси. Но, посмотрим еще. Совершенно однозначно, что в коммунальном электротранспорте нужно делать электронный билет. 

- Какие преимущества у электронного билета? Кто выиграет от  такого новшества?

- Новый троллейбус, новый трамвай и электронный билет - выигрывают две стороны. В первую очередь, это жители города, потому что они получают нового качества услугу, более комфортный вид транспорта. А город выиграет, потому что мы исключаем человеческий фактор из цепочки сбора денег, то есть мы гарантированно получим все до копейки в городской бюджет. 

- Вы знакомы с опытом внедрения электронного билета в европейских странах?

- Интересно в Польше. Можно рассчитываться просто касаясь телефоном терминала, ведь существует очень много моделей электронного билета. В Польше интересная история, ты заходишь в трамвай, там два ящика - один желтенький, второй - синенький. В желтеньком ты покупаешь билетик, в синеньком ты его "гасишь", это обязательное условие. При чем, там, где покупаешь, и там, где гасишь, это две разные компании, которые не пересекаются и друг друга контролируют. Таким образом, электронный билет - комплексная модель, которая дает контроль, дает комфорт для жителей города и гарантированный сбор в бюджет.

- Когда криворожане могут ожидать, что в нашем городе появится электронный билет? 

- Смотрите, на первом этапе мы хотим новые троллейбусы, на втором - электронные билеты, на третьем этапе - новые трамваи. Международный банк, который этих проектов внедрил десятки, если не сотни, они говорят, что это дорого на самом деле. То есть, качественно сделать электронный билет, это у жителей должны быть возможность пользоваться терминалами, пользоваться всеми сервисами этой услуги. Можно сделать что-то кривое и косое и сказать - вот, мы внедрили электронный билет, но в итоге все будут плеваться. Сейчас мы привлекли деньги - это банк, мы привлекли интеллектуальный ресурс - это европейская структура "Интеллектуальные транспортные системы". на выходе у нас получение денег и параллельно мы занимаемся электронным билетом.

По времени, я думаю, что это, как минимум, год. Посмотрим, что будут делать наши соседи. Если Львов сделает быстро, Винница, Днепр, посмотрим, безусловно, будем делиться опытом и выберем самое лучшее. 

Справочно: 

Во Львове проект электронного билета стартовал 24 января на  трамвайном маршруте №8. 

Львов становится первым городом Украины, где вводится бесконтактный способ расчета в городском электротранспорте", - заявил мэр Львова Андрей Садовый.

Чтобы воспользоваться услугой, пассажиру нужно будет загрузить на смартфон мобильное приложение Приват24 и отсканировать QR-код, который изображен на специальных стикерах в трамвае или на остановке транспорта. Во время поездки билет нужно будет "закомпостировать" прямо в смартфоне и предъявить контролеру.

Система безналичного расчета будет действовать параллельно с существующим бумажным.

Программа внедрения электронного билета на общественный транспорт в Днепре рассчитана на три года, с 2017 по 2019 годы.

На первом этапе, в 2017 году, он будет вводиться на метро и трамвае 1-го маршрута.

«Общая стоимость этого проекта для города будет составлять 210 миллионов гривен (около 8 миллионов долларов США). Закупать оборудование — валидаторы (устройства считывания и передачи информации с электронного билета) перевозчики на автобусных маршрутах будут сами", - отметил мэр Днипра Борис Филатов. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#кривойРог #новости #0564ua #транспорт #электронныйБилет #евгенийУдод #общественныйТранспорт
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...