
В Украине учителя решали, нужна ли школьникам информатика
Мнения педагогов о том, какую информатику будут изучать наши дети, во многом разошлись на первом съезде учителей информатики в Киевском доме учителя, который состоялся 24 апреля. Делегатам едва удалось достичь компромисса.
Об этом сообщает портал Щоденник.ua.
В Президиум съезда вошли Жебровский Борис Михайлович, заместитель Министра Образования и науки, молодежи и спорта Украины, Быков Валерий Ефимович, директор Института информационных технологий АПН Украины, Ривкинд Иосиф Яковлевич, учитель информатики лицея № 38 имени Молчанова Киева, заслуженный учитель Украина, Пушкарева Тамара Алексеевна, заместитель директора Институт инновационных технологий и содержания образования, Гриценко Владимир Ильич, директор международного научно центра информационных технологий и систем Национальной академии наук и представитель Украины в межправительственном программе ЮНЕСКО по информатике, Морзе Наталья Викторовна, проректор Киевского университета имени Бориса Гринченко.
Все мы понимаем, что предмет «Информатика» с вариативных и необязательных выходит на первые позиции и становится сквозным уроком в школе. И вот впервые педагоги со всей Украины встретились для обсуждения государственного стандарта по информатике. На съезде была представлена новая учебная программа для 5-9 классов. В целом, большинством предложенных методик обучения педагоги были довольны, но все же некоторые моменты вызвали у учителей сомнения. Этот проект стал предметом горячих дискуссий.
«Дети переходят в социальные сети, - подчеркнула Морзе Наталья Ивановна, проректор Киевского университета имени Бориса Гринченко, - мы это учесть и использовать в образовательных целях». Резонанс вызвал вопрос, какими знаниями должен обладать школьник в наше время. В предлагаемой учебной программе отмечалось, что информатика должна изучаться не только в высшей школе, львиная доля уроков должна уделяться программированию и алгоритмизации и именно это вызвало спор между учителями.
Каждый имел возможность высказать свое мнение и предложить свои методы решения вопроса.
Один из учителей сказал, что программирование - это элитарная наука и она не нужна нашим детям.