В Криворожском детдоме №1 откроют класс для слепых детей
На Днепропетровщине по поручению губернатора Александра Вилкула работает областная рабочая группа по мониторингу условий проживания, воспитания, психологического, медицинского, педагогического и социального сопровождения воспитанников интернатных учреждений области.
Об этом сообщила пресс-служба обладминистрации.
В течение февраля-марта 2012 рабочей группой было проверено 17 интернатных учреждений региона, в том числе 5 учреждений проверено с представителем Департамента по усыновлению и защите прав ребенка. Работу администрации учреждений, педагогических коллективов, медицинского персонала в целом определено надлежащей. Во всех проверенных учреждениях созданы необходимые условия для проживания, обучения и развития детей.
Об этом доложил и.о. начальника главного управления образования и науки Александр Демчик на совещании, которое провела по поручению губернатора заместитель председателя облгосадминистрации Мария Пустовая. На совещании обсуждались вопросы создания условий для обеспечения реализации прав и законных интересов детей региона.
По словам Демчика, все интернатные учреждения, в которых проведена проверка, имеют соответствующую материально-техническую базу, помещения и оборудование для организации учебно-воспитательного процесса, коррекционно-восстановительной и реабилитационной работы с детьми.
По результатам совещания Мария Пустовая поставила ряд задач перед руководителями соответствующих подразделений облгосадминистрации и директорами интернатов области. Во-первых, открыть классы для слепых детей в Днепропетровской школе для слабовидящих детей и на базе Криворожского специального многопрофильного детского дома № 1. Во-вторых, активизировать в регионах работу психолого-медико-педагогических консультаций по раннему выявлению детей с нарушениями развития. Ведь чем раньше начинается коррекционная работа, тем больше шансов у ребенка на обучение по программе общеобразовательной школы. В-третьих, имея мощные ресурсы, кадровый потенциал, бесценный опыт специальные коррекционные учреждения должны стать в своем регионе ресурсными центрами для внедрения инклюзивного образования в общеобразовательное пространство.
Также заместитель председателя облгосадминистрации обратила внимание директоров на то, что деятельность каждого из заведений, которое они возглавляют, находится на его личном контроле и под пристальным вниманием главного управления образования и науки облгосадминистрации. Рабочей группой в течение апреля этого года будет проверено еще 11 областных интернатных учреждений.