• Головна
  • Медицинские реформы на Днепропетровщине дали старт борьбе за выживание
мнение эксперта
13:15, 29 червня 2011 р.

Медицинские реформы на Днепропетровщине дали старт борьбе за выживание

мнение эксперта

Запланированный правительством эксперимент с медицинской реформой в Днепропетровской, Донецкой, Винницкой областях и городе Киеве (законопроект № 8603) предоставит неограниченные возможности для кулуарных договоренностей уже на этапе эксперимента.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет эксперт по вопросам управления территориями Юрий Ганущак. Он объясняет это тем, что законопроектом не очерчены параметры основной интриги документа - «госпитального округа». Не определено не только пространственные или количественные показатели для формирования госпитального округа, - законопроектом не описано, какое юридическое содержание вкладывается в это понятие. Указано только, что его параметры будут определены отдельным актом МЗ, однако в регионах начальники райотделов здравоохранения сразу сообразили - речь идет о сокращении.

По словам Ю. Ганущака, большую часть средств, связанных со вторичной медицинской помощью, от районов забирают на областной уровень. Однако, если предположить, что организационные функции перейдут на такой виртуальный уровень, как госпитальный, то самое время позаботиться, чтобы пределы госпитального округа совпадали с районным, или хотя бы его центр находился в «родном» районе. Тогда есть шанс сохранить или даже усилить свое влияние, возглавив одновременно и районный отдел здравоохранения, и управление госпитального округа - в целях экономии средств. И борьба за выживание в рамках эксперимента уже началась.

Так, если первоначально в Днепропетровской области предполагалось создать 12 округов, то теперь их количество возросло до 20, в Донецкой предлагают создать 33 таких округа, а в Винницкой области вообще решили никого не обижать - количество округов совпадает с количеством районов. А вот в регионах будут затронуты интересы различных уровней и органов власти. И кого точно не пожалеют - это города областного значения.

«Можно понять разработчиков: из-за отсутствия в стране адекватного уровня административно-территориального устройства (на который они и должны были передать компетенцию обеспечения лечения пациентов в стационарах больниц общего профиля), им приходится пользоваться виртуальным уровнем, названным" госпитальный округ ". Но в этом кроется еще одна - главная - фишка закона. Ведь, как ни крути, создание госпитальных округов - это, по сути, первый реальный шаг власти в сторону административно-территориальной реформы. Хотя Банковая и предпочитает об этом молчать. Специально или по незнанию - вопрос к идеологам власти», - пишет Ю. Ганущак.


Однако, по его словам, если речь идет о реформе, а не ее имитации, то создавать округа следует по всем правилам формирования эффективного административно-территориального устройства - так сказать, на перспективу. Ведь, кроме здравоохранения, на этом уровне в нормальных европейских странах предполагается концентрировать и другие полномочия - управление школами-интернатами, профтехобразованием, наконец - переместить на него орган исполнительной власти общего назначения - районную государственную администрацию. Согласно принципу организации эффективного админтерустройства, предусматривающего совпадения уровней организации самоуправляющихся органов (каким, по идее, должен стать госпитальный округ) и уровня государственного контроля за деятельностью этих органов.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...