Средняя школа в Украине скатилась до уровня самоподготовки учеников...

Об этом заявила специалист-эксперт Киевского Института им. Горшенина Марина Ткаченко в ходе экспертного опроса Днепропетровского филиала этого института на тему «Как изменилось качество образования в Украине по сравнению с СССР?»

Как сказала эксперт, советская средняя школа была традиционно сильной, с хорошо выстроенной системой обучения одаренных детей, в том числе - через систему специализированных интернатов для талантливых детей из провинции. После распада СССР начавшееся было в Украине движение за инновационную педагогику очень быстро сошло на нет из-за отсутствия государственной поддержки. 

"Все украинские министры образования занимались в лучшем случае экспериментами в области формы (смена количества лет обучения, изменение системы оценивания). Экспериментов же в области содержания не было в принципе. Достаточно высокое качество средней школы, которая нам досталась от Советского Союза нужно как-то поддерживать, а этим никто не занимается", - считает М. Ткаченко.

"К огромному сожалению, школа, которая раньше выполняла функции и воспитания, и обучения, в свое время сняла с себя функцию воспитания, а сейчас, с моей точки зрения, она сняла с себя и функцию обучения. Осталась достаточно формальная начитка материала, никто не работает с пониманием школьников, что является главным дидактическим требованием. Все отдается на откуп самоподготовки детей и контроля со стороны родителей. Сегодня за школой осталась только формальная функция организации учебного процесса. Дети год за годом ходят на уроки и получают определенные вводные к изучению материала школьной программы", - резюмировала она.

Также эксперт заявила о том, что в последнее время в Украине произошло преступление против образования и средней школы, - идеологизация всего гуманитарного блока. "После 2004 года это стало наиболее явно. И дело даже не в переписывании истории, а в том, что школьная литература и история стали площадкой для идеологических боев, что недопустимо. Гуманитарный блок является основой любого образования и должен быть свободен от политики. Детей должны учить мировой истории и культуре, в том числе и отечественной, но вне идеологических акцентов", - отметила Марина Ткаченко.

И добавила: "Не знаю, почему общественность не реагирует на то, что в школу в Украине впустили рекламу, на что существует мораторий во всем мире. У нас же в школьных дневниках, на обложках тетрадей организовали рекламные площади для всего чего угодно. Это характеризует те структуры, которые дали на это разрешение».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии