Владельцев криворожских супермаркетов попросили не наглеть и вести себя прилично
Торговые сети АТБ, Ашан, Метро, Фуршет, которые работают в Кривом Роге, необоснованно завышают розничные цены на ряд продуктов питания.
К такому выводу пришли эксперты Антимонопольного комитета Украины. По данным мониторинга потребительских цен в торговых сетях, в последнее время наблюдается существенный рост цен на продукты питания, сообщили 0564 в пресс-службе АМКУ.
Причем рост розничных цен несопоставим с оптовой стоимостью товара.
В частности, в период с 1 января по 16 апреля этого года при росте оптово -отпускных цен на сахар на 19,6 % розничные цены выросли более чем на 29 %.
То же самое касается лука , где рост оптово -отпускных цен на 18,4 % привел к повышению розничных цен на 37,4 % и картофеля - на 25,5 и на 40,1 % соответственно. Аналогичная ситуация наблюдается на рынке молока (рост соответственно на 1,9 и 3%).
Мясо птицы, в частности, курятины, подешевело всего на полпроцента, при том что оптовые цены на нее снизились почти на 3%.
В некоторых случаях торговые сети вообще опускаются до грабежа, повышая стоимость товара там, где оптовые цены снизились. Так происходит с ржаным и пшеничным хлебом и говядиной.
То есть фактически АМКУ делает вывод об отсутствии экономических причин для резкого роста цен, а в некоторых случаях говорить о росте вообще неправомерно.
В связи с этим, Антимонопольный комитет Украины для обеспечения стабильной ценовой ситуации и уменьшения негативных последствий колебания цен , а также с целью предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции , предоставил рекомендации ГП« Фуршет Регион», ООО «АТБ- маркет», ООО «Метро Кэш энд Керри - Украина» и ООО «Ашан Украина Гипермаркет» принять меры по недопущению необоснованного повышения розничных цен на продовольственные товары .
О результатах рассмотрения рекомендаций указанные субъекты хозяйствования обязаны сообщить Антимонопольный комитет Украины в десятидневный срок .