В Кривом Роге предлагается ввести семь новых маршрутов для полноценных автобусов
Опыт других городов свидетельствует, что оптимальная длина маршрута составляет 8-10 километров. В Кривом Роге же средняя протяженность маршрутов - от 6 до 45 километров.
«Прежде всего, мы начали с анализа обращений криворожан. Многие просят изменить маршруты и увеличить частоту движения электротранспорта. Далее мы стали изучать интенсивность транспортного потока. Так, в «часы пик» транспорт перегружен на 90 %. Основная масса людей пользуется автобусами, далее — трамваем, троллейбусами, а уже потом — скоростным трамваем», - отметил на заседании исполкома заведующий кафедрой автомобильного транспорта Криворожского национального университета, доктор технических наук Юрий Монастырский.
Через площадь Горького (95 квартал) проходит 48 графиков — это 80-85 % пропускной способности площади.
95 % автобусных маршрутов дублируют троллейбусные и трамвайные.
Сейчас специалистами кафедры автотранспорта КНУ создана математическая модель рациональной сети пассажирского транспорта, которая на на 60 % отличается от существующей.
В частности, предлагается ввести 7 новых маршрутов для больших полноценных автобусов: 5 из них объединят Северный и Южный ГОКи, один — Карачуны со станцией «Кривой Рог-Главный», другой — Смычку с площадью 30-летия Победы.
«Если удастся реконструировать контактную сеть, полезно будет создать троллейбусный маршрут от станции «Роковатая » до площади Освобождения», - добавил Юрий Монастырский.
Напомним, как ранее сообщал 0564.ua, согласно разработкам специалистов-автотранспортников КНУ планируется, что маршрутные такси начнут курсировать по многим другим улицам, где на сегодняшний день вообще нет никакого транспорта.
Это улицы Стрельникова, Димитрова в Дзержинском районе, улицы Содружества, Корнейчука в Саксаганском, Первомайская и Кобылянского, проспект Карла Маркса в районе УВД города в Центрально-Городском районе.