
Криворожский театр «Академия движения» представляет премьеру — драму «Пер Гюнт»
Двухактный пластический спектакль по мотивам одноименного произведения норвежского драматурга Генрика Ибсена в постановке Александра Бельского — событие не только для криворожской публики, но и для всей театральной Украины.
Чем же эта сложная для постановки пьеса привлекла творческий коллектив театра?
Александр Бельский, художественный руководитель постановки, заслуженный деятель искусств Украины: «Это одно из самых значительных произведений в творчестве великого норвежского писателя Генрика Ибсена не утратившее свою актуальность и поныне.
История простого сельского парня мечты и фантазии, которого увели его от ощущения реальной жизни, ввергли в авантюрные приключения, подменив истинные ценности о предназначении человека иллюзорным чувством собственной важности.
Устами Пера Гюнта великий драматург говорил о своем собственном ощущении мира и жизни и изобразил трагизм положения человека, возвышающегося над средним уровнем. Такого человека, как, Пер, вначале обычно переполняют фантазии и ощущение собственной силы. Он мечтатель, бездельник с точки зрения обывателя, так как его повседневное поведение необычно. Пер чувствует яркость самой жизни, ее пульс и рамки повседневности не для него. Жизнь требует в этом случае четких поступков.
Он покидает мать и девушку, на которой должен жениться. Совесть Пера нечиста, и он попадает в заманчивые и опасные места владения дьявола. Он хочет завоевать мир, но мир не хочет покоряться. Миром надо овладевать. Он слишком сложен, слишком жесток. Для овладения миром нужно знание, гораздо более глубокое и мощное, чем то, которым обладает Пер Гюнт. Но он лишь мечтатель, не научившийся ничему путному. Он хочет изменить мир и носит его в себе. Он мечтает о большой любви. Но Ингрид для него лишь забава его страстных проявлений. Сольвейг, как девушка,- неприкосновенна, а мать бранит его, хотя и с любовью. Другая же, Анитра, вообще не что иное, как подлая девка! Где женщина, которую можно любить?
Оказавшись среди акул капитала и в полном соответствии с правилами игры, теряет свое состояние: ведь те, с кем он имеет дело, наживалы, движимые соображениями реальной политики, а не мечтатели. Они лучше понимают в деле и не являются дилетантами в нем, подобно Перу.
Таков был Ибсен, и таков его Пер Гюнт. Это драма, которая только тогда утратит свою актуальность, когда «перы гюнты» все-таки окажутся правы».
Сергей Бельский, солист труппы театра: «На что мне хочется обратить внимание зрителя при воплощении гениального произведения Ибсена? Видеть и воспринимать мир во всех его красках. Так, нужно мечтать, верить и хотеть. Для этого нужны ясно сформулирована цель и воля, чтобы избежать судьбы Пера Гюнта. Предупредить о страшных последствиях падения на социальное дно, с которого уже никогда не выбраться. Заставить задуматься о последствиях неправильно выбранного пути, задуматься о социальную природу жизни и о собственное понимание природы человека еще в молодые годы. Для этого нужны прочные знания в соответствии с понятиями красоты духовного начала в себе самом. Как угадать свой единственный возможный путь по лабиринтам жизненных обстоятельств и собственных убеждений, если они у тебя есть? Ответ один - формировать в себе Человека, даже если ты ошибаешься. Ведь это твой жизненный опыт. Он, только он, может быть ориентиром в правильности выбранной цели».
Остается добавить, что проблема, поставленная норвежским драматургом в позапрошлом веке, не теряет своей актуальности и в наше время, в нашей стране, в нашем городе. Криворожский зритель, думается, по достоинству оценит работу создателей спектакля.







