
Горький ноябрь 1986-го: трагедия криворожского поезда № 635
Сегодня, 7 ноября, 27-я годовщина катастрофы, которая произошла близ города Александрия, на станции Користовка Одесской железной дороги, когда столкнулись поезда № 635 «Киев-Кривой Рог» и фирменный поезд № 38 «Уголек» сообщением Киев-Донецк.
Свидетели той трагедии говорят, что сила удара была такой, что 28-тонный электровоз донецкого поезда стал почти вертикально, а криворожский локомотив вдавило в общий вагон, где ехали 138 человек.
В общей сложности тогда пострадало около полутора сотен человек, 44 из них - насмерть. На месте погибли преимущественно пассажиры поезда «Киев-Кривой Рог». Полсотни травмированных скорыми доставили в Александрийскую городскую больницу № 1.
«Работало два стола в травматологическом отделении и три операционных столы в хирургическом отделении. Шесть-семь дней мы не выходили отсюда, потому что надо было выхаживать послеоперационных больных», - вспоминает нынешний депутат Александрийского горсовета, хирург Александр Холодов.
"Мощными тягачами начали растаскивать вагоны. Они не могли разорвать вагоны. Настолько металл переплелся. Ужас здесь был, и плач, и люди собрались. И оцепление было - никуда не пропускали", - вспоминает давние события один из свидетелей.

«Почему-то запомнился вечер накануне трагедии. Стоял очень тихий, погожий день, и мне подумалось, что такая погода бывает накануне какой-то большой катастрофы. На другой день, с утра, я увидел, что люди в Користовке подавлены какой-то жуткой новостью. О том, что случилось ранним утром, все говорили шепотом. Как оказалось, на железной дороге был строжайший приказ держать в тайне катастрофу — все взяло под свой контроль КГБ. Люди сообщали, что на станции — страшное месиво из человеческих тел. К полудню все было разобрано, а кровь смыта пожарными брандспойтами», - поделился 0564.ua своими впечатлениями о том дне журналист из Александрии Виталий Квитка.
Сразу после того, как прошли праздничные мероприятия на 7 ноября, Кривой Рог находился в неофициальном трауре. В общем вагоне, который был смят локомотивом, ехала, в основном молодежь, студенты, спешившие домой, в Кривой Рог, на праздничные выходные.
Следствие длилось полтора месяца. Всю вину возложили на машиниста и помощника криворожского поезда, которые якобы оба заснули.
«Никем не управляемый поезд прошел все запрещающие сигналы светофоров. Они признаны судом виновными и приговорены соответственно к 15 и 12 лет лишения свободы», - сообщил тогда член Верховного суда УССР Николай Селиванов.
Однако даже через 27 лет, прошедшие со времени Користовской катастрофы, вопросов в этом деле намного больше, чем ответов.