Вчера, 8 июня, криворожская общественная "Всеукраинское общество содействия развитию пассажирского транспорта" провела пресс- конференцию на тему решения проблем пассажирских перевозок в Кривом Роге.  

Если Вас не устраивает городской транспорт, Вы можете приобрести собственный транспорт, перед этим устроив тест-драйв автомобиля.

Оказывается, все наиболее проблемные вопросы, связанные с работой городского транспорта, можно решить элементарно просто! Городская власть, по словам общественных активистов, просто не пытается эти проблемы решать. Например, работу длинных межрайонных маршрутов, связывающих северные окраины города с центром (200, 228, 251) возобновить совсем не сложно! Решение этого вопроса разработал директор департамента стратегических проектов упомянутой общественной организации Андрей Заславский:

"Нужно просто установить баланс интересов автоперевозчика и пассажира!" ,- говорит Андрей Васильевич.  Не секрет, что автоперевозчики получают право работать на определенном маршруте только по результатам конкурса на право осуществления перевозок. На маршрутах, связывающих СевГОК с центром, сегодня нет автобусов, потому что перевозчики попросту не подают документы на конкурс по этим направлениям! Есть, дескать, гораздо более выгодные для них маршруты- коротенькие и в центре города! Для того, чтобы перевозчики появились везде, нужно сам конкурс по определению перевозчиков проводить с учетом и интересов пассажира (не только перевозчика!). Для этого длинные межрайонные маршруты нужно выставлять на конкурс одновременно с другими маршрутами- по два маршрута в одном пакете! При этом один маршрут должен быть выгодным для перевозчика, второй- необходим городу и пассажиру. Например, выгодный для перевозчика коротенький маршрут 282 "пл. Освобождения- 173 квартал" выставляется на конкурс вместе с длинным маршрутом 228, который с площади Освобождения едет на СевГОК! Для соблюдения формальности маршруту 228 присваивается номер 282-А.  Короткий маршрут 330 ("пл. Толстого- Юбилейная") идет на конкурс в пакете с более длинным 200- м маршрутом ( " пл. Толстого- пл. Освобождения" ), 200- му присваивается номер, соответственно, 330-А , а в направлении Даманского на конкурс выставляются в одном пакете 231-й и более длинный 251-й маршруты! Эта программа позволит обеспечить наличие перевозчика на всех без исключения маршрутах города! Однако при внедрении такого механизма важно учесть также и интересы автоперевозчика. Количество транспортных средств перевозчика по длинному межрайонному маршруту должно быть однозначно МЕНЬШЕ количества маршруток на коротком маршруте (примерно в два раза). Надо дать возможность каждому автобусу (микроавтобусу) предприятия-перевозчика большую часть месяца, например, 20 дней, отработать на коротком и выгодном маршруте. И только 10 дней в месяце перевозить пассажиров на "дальние расстояния". Перевозчик, в пределах своей автоколонны, будет производить ротацию подвижного состава каждые 10 дней так, чтобы любое транспортное средство в его автопарке по итогам месяца зарабатывало приблизительно одинаковый доход. В этом случае перевозчик будет работать (подавать документы на конкурс) на такие объединенные пакеты маршрутов. Это будет настоящий баланс интересов (о котором часто говорят в отделе транспорта, но дальше слов дело почему-то не двигается!). И пассажиры смогут доехать  на окраины города без пересадки! Этот механизм очень важно учесть также при разработке новой маршрутной сети города (эта работа как раз сейчас начинается по распоряжению городского головы Вилкула). Если не обеспечить наличие перевозчика по каждому из городских маршрутов, то новая маршрутная сеть, пусть даже она будет идеально правильная и научно обоснованная, к сожалению, не улучшит качество перевозок в городе. Перевозчики опять выберут только самые выгодные (для них!) маршруты, на остальных работать не будут. Люди будут страдать и дальше, никакого улучшения не почувствуют, и вся работа по созданию маршрутной сети, получается, будет бессмысленной и безрезультативной.  

Другая огромная проблема, существующая на пассажирских перевозках сегодня, - это отсутствие автотранспорта на линии после 9 часов вечера. Все пассажиры знают, что, если не удалось попасть домой до пол-десятого , надо вызывать такси. Почему? Ведь в договорах на перевозки по каждому городскому маршруту указано время его работы с 6 до 24 часов! Оказывается, проблема в отсутствии пересменки водителей на маршрутках. Один водитель , в соответствии с законодательством, не может находиться за рулем маршрутного транспортного средства и перевозить людей более , чем 11 часов в течении одного дня (смены). А по два водителя за день в нашем городе, к сожалению, ни на одной маршрутке не работают. Выходит, все водители одновременно выезжают на линию в 5- 6 часов утра, и работают, сколько у кого хватит сил! Кто- то самовольно съезжает с маршрута уже в 6 вечера (и, получается, имеет на это законное право, у нас же не рабовладельческий строй, где рабы работали по 16 часов подряд). Самые стойкие дорабатывают до 9 вечера. При этом пассажиру садиться в транспортное средство в такое время реально опасно, -  водитель на 16 часу работы запросто может уснуть во время рейса!  Решение этого вопроса, по мнению общественных активистов, совсем не сложное! Надо просто изменить принцип составления расписаний движения для автотранспорта на городских маршрутах. Если ни на одной маршрутке не работают по два водителя за день, зачем же в расписание включать двухсменные графики? Ну это ж и дураку понятно, что один водитель не может физически отработать на линии 16 часов подряд без пересменки! Какие, скажите на милость, моральные принципы позволяют и отделу транспорта города, и ГАИ, и Главтрансинспекции согласовывать расписания всех маршрутов города, предусматривающие работу одного человека-водителя по 16 часов подряд? А все эти органы согласовывают расписания движения по каждому маршруту! Для решения такой проблемы нужно радикально изменить все расписания движения маршруток (автобусов) на городских маршрутах. Все абсолютно графики должны быть полуторасменными (по 12 часов на линии), позволяющими работать на них по одному водителю в течении дня. При этом рейсы по незначительной части графиков должны начинаться в 11 часов дня, и продолжаться до 11 часов ночи! Это, так бы выразиться, "вечерние полуторасменные графики"! Таких графиков на каждый маршрут нужно не более 15 процентов (примерно, по три-четыре транспортных средства на маршрут). Эти маршрутки не захватят утреннюю рабочую перевозку. Зато вечером получат практически монопольное положение на маршруте, и в целом за смену заработают не намного меньше, чем их коллеги, которые по обычному графику выезжают рано утром и работают до 6-7 вечера. И пассажиры, что не мало важно, получат возможность пользоваться пассажирским автотранспортом чуть ли не до полуночи (как и предусматривают договоры на перевозки по каждому городскому маршруту).

Еще одна "больная" тема пассажирского транспорта города, решения по которой на сегодняшний день не предлагает никто, это постепенное старение и уменьшение подвижного состава городских троллейбусов и трамваев. Сегодня в Кривом Роге ежедневно выезжают на линию 60 троллейбусов и 40 трамваев. Большая часть электротранспорта уже исчерпала весь свой ресурс работы на линии и подлежит немедленному списанию. Старые троллейбусы и трамваи просто опасны для пассажиров - не редки случаи возгорания прямо на линии, отказа тормозных систем и рулевого управления. Каждый год в городе выходят из строя по 7-8 старых троллейбусов и 3-4 трамвая. А замены-то никакой нет! Получается, уже через 2- 3 года жителей города ожидает массовое закрытие многих маршрутов электротранспорта, демонтаж троллейбусных или трамвайных линий. В этом вопросе  на пресс-конференции общественной организации также было предложено эффективное решение. Еще два года назад активисты организации разработали городскую программы "Муниципальный автобус". Суть программы проста, как мир: купить за деньги бюджета города  небольшое количество малых городских автобусов (типа "Богдан", "Эталон"), поставить их на баланс коммунальных предприятий электротранспорта и ежедневно зарабатывать "живые" деньги для развития троллейбусного и трамвайного движения. В тексте программы указаны и маршруты, на которые можно и нужно поставить такие коммунальные автобусы. Это как раз те маршруты, где не хотят работать частные автоперевозчики (тот же 200-й или 228-й). Плюс - новые совсем маршруты, позволяющие обеспечить хоть каким-нибудь транспортом жителей тех улиц и микрорайонов, где на сегодняшний день люди просто ходят пешком! Это улица Стрельникова в Дзержинском районе (там, где Дзержинский РОВД) , улица Содружества в Саксаганском (огромный микрорайон между Юбилейной и бульваром маршала Василевского, в районе 35 школы), улица Ивана Сирка - в районе СевГОКа (там вроде бы и работает 16 маршрут троллейбуса, но только в рабочую перевозку и с интервалом 50 минут). Всего по программе "Муниципальный автобус" предлагается организовать движение по 11 маршрутам, и зарабатывать ежегодно можно будет до 12 миллионов гривен. На эти деньги можно каждый год покупать для города по 3-4 новых троллейбуса или трамвая, и обеспечить тем самым надежное и стабильное будущее городскому электротранспорту.

Выходит, что все проблемы городского транспорта вполне решаемы. Надо просто подумать о разработке механизмов решения этих проблем. Не думает городская власть, значит, эту работу бесплатно стараются выполнить общественные активисты! Остается лишь пожелать молодой общественной организации, чтобы к этим предложениям прислушалась городская власть.

Кстати, все предложения непосредственно от жителей города по развитию перевозок "Всеукраинское общество содействия развитию пассажирского транспорта" принимает от криворожан по телефону "Горячей линии" Организации: 098- 510- 45- 82 с 8 до 18 часов и , круглосуточно, на интернет-странице.