• Головна
  • Как действовать в случае нарушения права на обслуживание на государственном языке, - разъяснение языкового омбудсмена
10:54, 13 січня 2021 р.

Как действовать в случае нарушения права на обслуживание на государственном языке, - разъяснение языкового омбудсмена

Как действовать в случае нарушения права на обслуживание на государственном языке, - разъяснение языкового омбудсмена

В связи с тем, что в Украине 16 января вступает в силу статья 30 Закона о функционировании украинского языка как государственного, уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь объяснил, как необходимо поступить в случае нарушения права на обслуживание на государственном языке.

Об этом языковой омбудсмен сообщил в Facebook:

  • Попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке.
  • В случае отказа работника, обратиться к руководству учреждения или на "горячую линию" учреждения: торговой сети АЗС, аптеки и др.
  • В случае отказа или не обеспечения предоставления информации (услуг) на государственном языке необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д.) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).
  • Пожаловаться  Уполномоченному по почтовому адресу 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес [email protected] или заполнить форму на сайте Уполномоченного https://mova-ombudsman.gov.ua/
  • В жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект / работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право истца.
  • Также Тарас Креминь рекомендует добавить доказательства в подтверждение.

Уточняется, что письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты.

В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним.

Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Жалобы подаются Уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения.

Читайте также: Кому в 2021-м придется сдавать экзамен на знание государственного языка, - разъяснение языкового омбудсмена.

Следите за новостями в Telegram.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Читайте нас на Google News.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#кривойРог #новости #0564ua #государственныйЯзык
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...