• Головна
  • "Именно здесь нужно снимать кино о постапокалипсисе": авторы проекта "Чернобыльдорф" о съемках в Кривом Роге, - ФОТО
12:30, 2 листопада 2020 р.

"Именно здесь нужно снимать кино о постапокалипсисе": авторы проекта "Чернобыльдорф" о съемках в Кривом Роге, - ФОТО

"Именно здесь нужно снимать кино о постапокалипсисе": авторы проекта "Чернобыльдорф" о съемках в Кривом Роге, - ФОТО

В «Мистецькому арсеналі» в Киеве 31 октября и 1 ноября - премьера оперы «Чернобыльдорф». Это действо является синтетическим завершением международного исследовательско-культурологического и художественного проекта. 

Об этом сообщает Радио Свобода.

Проект «Чернобыльдорф» реализует творческая группа формации NOVA OPERA при поддержке Украинского культурного фонда, программы «Дом Европы» и Австрийского культурного форума в Киеве.

Слово «Чернобыльдорф» возникло из объединения названий двух атомных электростанций - Чернобыльской (на которой произошла крупнейшая в истории человечества техногенная авария) и Цвентендорфскоий (которая была построена в Австрии и не начала работать из-за протестов людей).

О проекте и опере CHORNOBYLDORF - в разговоре с авторами идеи, композиторами Романом Григорива и Ильей Разумейко:

- Реализация этого проекта требовала регулярных репетиций без привлечения мобильных телефонов, участия артистов в экспедициях, поиска артефактов, сюжетов, локаций, новых форм. И в результате мы получили современную оперу и театр.

Сейчас в Украине очень консервативный театр и опера.

Надеемся, что «Чернобыльдорф» принесет свежие веяния и актуальный взгляд на этот мир.

Роман Григорив:

- Здесь есть своя история и она совершенно уникальна. Для этого мы создали целый мир «Чернобыльдорфа» с его персонажами, сюжетными линиями и артефактами. Это кропотливый труд и, как всегда, не хватает времени на репетиции. Постоянно хочется что-то усовершенствовать: какие-то сцены изымаем, другие добавляем.

Определенная сложность заключается и в том, что мы только за месяц до премьеры получили возможность репетировать в стенах Художественного Арсенала, чтобы адаптироваться к пространству, «отзвучаться», свести декорации, продумать пространство и заполнить его историей «Чернобыльдорфа».

- Какие главные открытия вы сделали для себя во время исследовательских экспедиций? Или четко для вас проявилось то, какими нас смогут представить люди будущего?

Роман Григорив:

- Мы заранее продумали наши экспедиции. Во время них мы собирали артефакты для «Чернобыльдорфа» и снимали колоссальные видео-новеллы.

Денис Мельник подошел к процессу творчески. Каждое видео очень стильное, это настоящее искусство.

В общем осуществили три поездки.

Первая, конечно, в Чернобыльскую зону. Припять мне не понравилась из-за туристической традиционности. Вместе с тем, открытием была церковь в селе Красно. Это 10-ти километровая зона.

Также мы определили постапокалиптическую столицу Украины. Это - Кривой Рог. Там абсолютная целина с фантастическими пейзажами. Именно здесь нужно снимать кино о постапокалипсисе. Огромные карьеры, фабрики, заводы.

Мы там снимали новеллу об Орфее и Эвридике. Лично я по-новому открыл Каховское водохранилище и лэпы (линии электропередач). Это урбанистическая Амазонка Украины.

Фантастические пейзажи вокруг Энергодарской электростанции. Здесь у нас ожила Электра. Мы объединяем кино и театр, танец и живой перформанс. Это то, что в начале нас очень вдохновляло. Что-то интегрируется, что-то убираем. Пока еще оттачиваем.

Но я даже не представляю, что эти люди будущего будут думать о нас. Что мы собой оставляем им? Полиэтиленовые кульки... ?! Только они уже не будут висеть на деревьях, а запутаются в хребтах мертвых животных. Такая картина Босха в XXXI веке.

- Действительно возможно через материальные артефакты прошлого почувствовать общее звучание эпохи, которая отошла?

Роман Григорив:

- Да, это можно почувствовать, а затем трансформировать в художественный процесс. Мы сейчас пытаемся услышать звуки будущего. В процессе приходим к выводу, что это идеальная музыка, где нет базовых клише, которая возвращается к своим истокам. Возвращается естественный вокал - без вмешательств педагогов и различных техник. Возвращается настоящий магический ритм.

Это энергия, полностью связана с организмом, с жизнью человека, его сознанием и образом жизни. Слом еще впереди, когда все исчезнет, ​​уничтожится. Что-то возродится, что-то ожесточает. Этот биологический слом приведет к катастрофе сознания человека.

- Что похожего между людьми атомной и постатомной эпохи, и чем они кардинально отличаться, по вашему мнению?

Илья Разумейко:

- Между ними никакой разницы нет. Все люди одинаковы - от каменного века через древнюю Грецию и Новый мир к Апокалипсису.

В основе всех - дикая природа и борьба за выживание. Надеюсь, что у людей будущего будет лучше искусство, чем сейчас.

- Почему именно опера? Какие аргументы в пользу того, что именно такой жанр искусства является адекватной формой для воплощения этой идеи?

Илья Разумейко:

- Если возвращаемся в глубину веков, то это - древнегреческий театр. Именно из него и возникла опера, или, если выражаться точнее - музыкальная драма. Нам кажется, что для выражения постапокалиптики именно музыкальная драма является наиболее адекватной формой.

Роман Григорив:

- Опера может миксовать различные виды искусства. Сейчас мы объединили хореографию, музыку, кино, сценографию. Препарировали все это. У нас настолько разнообразен полистилистический жанр, так много эклектики, что мы уже создаем какой-то другой жанр. Это уже отдельный художественный продукт.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#кривой рог #новости кривого рога #культура #нова опера #чернобыльдорф
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
Оголошення
live comments feed...