• Главная
  • На рекламу в Facebook политики потратили более $2,5 миллионов
14:55, 3 октября 2020 г.

На рекламу в Facebook политики потратили более $2,5 миллионов

На рекламу в Facebook политики потратили более $2,5 миллионов

С 1 по 25 сентября на политическую рекламу в Facebook было потрачено более миллиона долларов (более 28 млн. грн). В целом же расходы на политическую и социальную рекламу в украинском сегменте соцсети 2020 года превысили 2,56 миллиона долларов.

Об этом свидетельствуют данные библиотеки Facebook-рекламы, которые проанализировал "Рух Чесно".

За 25 дней сентября расходы на соцсети выросли более чем в 2 раза по сравнению с августом. В этом месяце на рекламу больше тратили партийные страницы и личные страницы политиков. На них приходится около 75% всех расходов в сентябре.

На рекламу в Facebook политики потратили более $2,5 миллионов , фото-1

Примечательно, что до 25 сентября продолжалась подача документов на регистрацию кандидатов, а транслируемая в регистрации реклама формально не является агитацией и фактически не регулируется законодательством.

Больше всего на рекламу в соцсети в сентябре тратили партии  “За майбутнє”  и ее представители - более 203 000 долларов. Львиная доля расходов политсилы приходится на рекламу с партийной страницы и страниц Игоря Палицы и Александра Шевченко.  “За майбутнє”  превзошла совокупные расходы других лидеров рейтинга - "Слуги народа" и "Нашего края", которые в сентябре на рекламу в соцсетях заплатили 137 и 64 000 долларов соответственно.

Расходы "Слуги народа" в сентябре выросли прежде всего из-за продвижения кандидатов в мэры Киева (Ирины Верещук) и Кривого Рога (Дмитрия Шевчика).

Страница "Слуга Кривого Рога" в сентябре вложила в рекламу в Facebook 5,8 тысячи долларов. Она продвигает Дмитрия Шевчика, который является гендиректором "Центрального горно-обогатительного комбината", а также депутатом облсовета от "Оппозиционного блока". 31 августа его выдвинули на должность городского головы Кривого Рога на съезде партии "Слуга народа".

На рекламу в Facebook политики потратили более $2,5 миллионов , фото-2

Еще одна страница, которая работает в пользу Дмитрия Шевчика - "Гордость Кривого Рога". В сентябре из нее за рекламу заплатили 5,6 тысячи долларов.

Еще более 5000 долларов потратила страница "ЗЕмляки за ЗЕленского”, которая тоже агитирует за Шевчика.

В то же время страница "Кривой Рог за ЮЗИКА" в сентябре направила на рекламу против Дмитрия Шевчика 5,4 тысячи долларов, а страница "ПОЗОР Зеленскому" - еще 3,9 тысячи долларов.

На рекламу в Facebook политики потратили более $2,5 миллионов , фото-3

Традиционно много на соцсети тратят "Европейская солидарность" (46 000 долларов), ОПЗЖ (39 000 долларов), "Победа Пальчевского" (38 000 долларов), "Пропозиція" (35 000 долларов) и "Батьківщина" (25 000 долларов).

При этом партии выбирают разные стратегии распространения рекламы. Если одни продвигают такой контент через официальные партийные страницы и личные страницы своих представителей, то другие создают сложные сети страниц, которые прямой связи с партией или кандидатом не имеют.

Например, в пользу Андрея Пальчевского и его именной партии с различных страниц распространяют результаты социологических опросов, по которым он является основным конкурентом Виталия Кличко. На рекламу таких опросов в сентябре потратили почти 17 000 долларов, а в течение года - более 40 000. По результатам недавних опросов группы "Рейтинг" Виталий Кличко имеет 46% поддержки избирателей, а на втором месте теперь Сергей Притула с результатом 9,8%.

С новой силой началась рекламная кампания на странице "Ассоциация налогоплательщиков. Киев". В сентябре эта страница потратила на рекламу почти 6000 долларов. Упомянутые выше опросы распространяют также на страницах "Свободная Украина", "Украина онлайн", "Вільна Україна" и других.

На рекламу в Facebook политики потратили более $2,5 миллионов , фото-4

Рекламу с официальной страницы партии "Перемога Пальчевского" оплачивает ОО "Перемога Пальчевського". Эту общественную организацию учредили через несколько недель после создания (переименования) одноименной политсилы.

Сеть страниц работает в пользу действующего мэра Днепра Бориса Филатова и партии "Пропозиція". В течение года "Рух Чесно" зафиксировал уже более 30 таких страниц. Практически все они были активными и в сентябре, потратив на рекламу почти 14 000 долларов. Интересно, что еще недавно часть этих страниц (администрировалась компанией "Шторм Диджитал») размещала рекламу против Филатова, однако в августе и сентябре, наоборот, начала его пиарить.

В сентябре активизировались страницы, которые до того не существовали или не тратили денег на рекламу.

К примеру, вновь созданная страница "Екопартія Берези" в течение трех недель сентября заплатила за рекламу 8,9 тысячи долларов.

Активно тратить на рекламу в Facebook начали страницы "Київщина ЗА Майбутнє" (более 9000 долларов за сентябрь) и партии "Экологическая альтернатива" (более 8,8 тысячи долларов за первые недели сентября).

В сентябре значительно активизировалась страница винницкой партии "Рух справедливості", которая уже потратила более 6000 долларов.

6,5 тысячи долларов за первые три недели сентября направил на рекламу в Facebook нардеп Антон Яценко. Всего с начала года политик заплатил за Facebook-рекламу более 23 000 долларов. Сейчас он агитирует за кандидата на должность мэра Умани от партии  “За майбутнє” Ирину Плетневу.

На рекламу в Facebook политики потратили более $2,5 миллионов , фото-5

Отметим, что в августе украинские страницы в Facebook потратили на рекламу, связанную с социальными вопросами, выборами или политикой, 468,5 тысячи долларов, то есть вдвое больше, чем в июле.

В августе среди политических партий на рекламу в Facebook больше средств направили "За майбутнє", "Слуга народа" и ОПЗЖ, а среди потенциальных кандидатов в мэры в разных городах страны - Борис Филатов (Днепр), Андрей Пальчевский (Киев) и Игорь Васюник (Львов).

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#кривой рог #новости кривого рога #политическая реклама #соцсети #facebook #выборы-2020
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...