
Что такое коммерческие тендеры?
В современном бизнесе термин «тендер» можно услышать довольно часто. Это понятие пришло к нам от английского слова «tender», то есть «предложение». Коммерческие тендеры являются торгами самого разнообразного направления, цивилизованной борьбой с конкурентами, которая направлена на возможность предоставлять определенные услуги или предлагать товар заказчику на его условиях.
Классификация тендеров

Главными отличиями коммерческих тендеров от аукционов являются следующие особенности:
во время аукциона все его участники знают ценовую политику и возможности конкурентов, при этом в зависимости от ситуации условия сделки могут меняться;
в тендере любая информация является конфиденциальной, а условия не могут быть изменены;
сведения о цене и предложении во время проведения тендера известны лишь тендерной комиссии и заказчику.
Закупки на коммерческих условиях, в отличие от госзакупок, могут проводиться по собственным условиям и правилам, ориентируясь лишь на внутреннюю документацию. При этом все участники должны соблюдать заданные правила, когда выдвигают свои предложения во время торгов. Существует несколько видов коммерческих тендеров:
открытые — любая заинтересованная компания может принять участие;
закрытые — организатор сам выбирает те компании, которые его интересуют, а потом приглашает их;
одноэтапные — проводятся за один заход, после окончания которого определяется победитель;
двухэтапные — подходят для проведения крупных или сложных сделок;
с ограниченным участием — торги проводятся только по приглашениям;
после предварительного отбора — каждая компания, которая подала заявку, проходит сначала отбор;
с единственным поставщиком — когда все другие участники отказываются от сделки или исключаются заказчиком;
запрос определенных котировок — тендер проводится, чтобы осуществить серийные партии продукции.
Преимущества тендерных торгов
Коммерческие тендеры (Украина) заняли главенствующую позицию в современном мире экономики. Методы и технологии продаж, которые считались эффективными раньше, сегодня почти не используются. Заказчики практически никогда не приобретают товар или услугу, не просмотрев все существующие предложения конкурирующих фирм. Во время торгов компания может заключить выгодную сделку на правах свободной и прозрачной конкуренции. А организатор получает то, что ему необходимо, по лучшим условиям. В подобной ситуации выигрывают все.
