НеВеселые Терны: Криворожане добираются на работу на последней ступеньке маршруток (ФОТО) - 0564.ua

НеВеселые Терны: Криворожане добираются на работу на последней ступеньке маршруток (ФОТО)

Наблюдавшие посадку ингульчан в маршрутки рано утром, в рабочую перевозку, вряд ли будут впечатлены в "Веселых Тернах" - здесь на остановках в эту пору гораздо меньше людей, маршрутки проходят часто, проезжают троллейбусы и даже иногда автобус. Т.е. с первого взгляда проблема не заметна. Однако уже через два часа времени, проведенного на остановках "Веселые Терны" становится понятно, что проблема существует и жителям поселка по утрам совсем не весело.

Сайт 0564 продолжает изучать, как криворожане добираются на работу и домой в рамках проекта "Рабочая перевозка", и в пятницу, 22 сентября наш корреспондент побывал на остановках "Веселые Терны".

Остановка "Веселые Терны"

По обе стороны автодороги есть оборудованные остановки - с одной из них жители поселка добираются в сторону Заречного и далее - в сторону 95 квартала, с другой - на "Восход" и Даманский. Как правило, на остановочных скамейках пассажиры ожидают троллейбус.

Здесь на остановках вы не найдете расписание движения транспорта - ни в каком виде - ни в виде электронного табло, ни в виде написанного на бумаге. 

На дороге нанесена разметка пешеходного перехода, но отсутствуют соответствующие предупреждающие знаки. Нет и "лежачих полицейских". При этом автотранспорт проезжает здесь на огромной скорости. Дорогу в указанном месте переходят дети и старики а также горожане других возрастов. На глазах нашего корреспондента под колеса ВАЗа чуть-было не попал переходивший дорогу мужчина. 

Кстати говоря, пожилые жители поселка отметили, что в парке Веселые Терны, расположенном рядом с остановкой, нет ни одной скамейки а в окрестностях нельзя найти туалет. 

- Вот когда мы были еще селом, а не городом, у нас здесь все было, - рассказала одна из криворожанок, находившихся утром на остановке. - И медпункт, и туалет - вон там был (показывает - ред.), и скамейки в парке. А как городом стали, так у нас теперь ничего и не стало. Я, такая дама, вынуждена вон в тех елках прятаться в случае надобности.

Дата и время мониторинга

Пятница, 22 сентября 2017 года, с 7.05 до 9.05.

Чем жители поселка добираются на работу и по делам

Маршрутки №231 (на Даманский), №291 (на "Восход"), №445 (в с.Шевченково (бывш. Орджоникидзе); троллейбусы №10 и №18 а также автобус №228.

Что мы увидели в "рабочую перевозку"

Мы подробно описываем время отправки городского транспорта и насколько он загружен пассажирами.  надеясь, что наша публикация поможет компетентным чиновникам проанализировать маршрут и принять соответствующие меры для усовершенствования качества пассажирских перевозок.

Расспросив людей о загрузке в рабочую перевозку, сначала мы остановились на остановке в сторону города и вот что увидели:

С 7.05 до 7.15  прошло 4 маршрутки: 2 - №231 и 2 - №291 заполнены они были нормально, людей на остановке в это время мало.

Буквально за 5 минут - с 7.16 до 7.21 - прошло 2 переполненные маршрутки №231, однако люди пытались сесть в маршрутку. Удавалось это не всем.

В 7.20 - на остановку прибыл троллейбус №10, в нем уже есть люди, но без давки. Все, кто ожидал троллейбус, уехали.

Уже с 7.21 до 7.29 маршрутки подъезжали не переполненные и люди нормально садились (прошло 2 - №231 и 2 - №291).

В этот момент  стало понятно, что больше людей стоит на остановке в сторону Даманского и мы перешли на противоположную сторону.

Сразу отметим, что одновременно следили и за транспортом, который уходил "в город". В этот период транспорт в город шел нормально загруженным.

Так, с 7.32 до 8.30 в сторону города уехало маршрутолк №231 - 9, №291 – 9.

В 7.32 – в сторону города уехал троллейбус №18 (больше мы его на маршруте за время нашего мониторинга не видели);

8.18 - №10 троллейбус ушел в сторону города забрав пассажиров. Людей было много, но троллейбус не забит.

В 8.19 - автобус №228 уехал в сторону "города".

В сторону «Восхода» и Даманского:

С 7.29 до 8.30 проследовало 14 маршруток №231 и 10 - №291.

При этом в период с 7.30 до 7.55 в сторону "Восхода" маршрутка №291 проходит мимо битком набитая и на остановке "Веселые Терны" не останавливается, а маршрутка №231 с 8.03 до 8.17 останавливается уже переполненная пассажирами.

В 7.49 и в 8.36 троллейбус №10 проследовал в сторону "Восхода" - людей много, но не переполнен.

Детальную информацию о движении маршруток в направлении "Восхода" и Даманского смотрите здесь:

Далее мы вновь перешли на противоположную сторону, поскольку увидели, что пассажиропоток увеличился теперь уже в сторону "города".

Результат смотрите здесь:

Выводы

Жители поселка Веселые Терны каждое утро терпят неудобства, добираясь в школу или на работу. При этом зафиксированы промежутки времени, когда маршрутки проходят переполненными. Особенно обращает на себя внимание период с 7.30 до 7.55, когда маршрутка №291 просто проезжает мимо остановки набитая битком. По словам жителей поселка, в подобной ситуации и люди, которые садятся на двух предыдущих остановках.

Здоровье и жизнь криворожан подвергается опасности не только в переполненных маршрутках, но и при переходе автодороги в районе остановок, где, несмотря на разметку, автомобили не сбавляют скорость. Здесь целесообразно оборудовать "лежачих полицейских". Сами жители поселка говорят, что неоднократно обращались по этому поводу к властям.

Экспертное мнение

Андрей Заславский, руководитель Криворожского представительства Всеукраинского сообщества содействия пассажирскому транспорту:

В Веселых Тернах существует та же самая проблема, что и во всех отдаленных районах города, на окраинах: людям нужно преодолеть большое расстояние за небольшой промежуток времени! Сказывается протяженность города и отдаленность его отдельных частей от центра.

И в этой ситуации, бесспорно, нужны автобусы, желательно в режиме "экспресс". Пассажир НЕ СТАНЕТ садиться в тех же Тернах в троллейбус, чтобы выехать в сторону центра города. Ведь для того, чтобы добраться троллейбусом из Тернов, допустим, на 95-й квартал, понадобится около двух часов времени! 

Нужны автобусы, которые там всегда и были, пока не обанкротились наши автобусные парки. Иначе отдаленные окраины большого города связать с центром просто нельзя. А автобусы сейчас находятся в состоянии "больной скорее мертв, чем жив".

Вот и за время произведенного мониторинга, в самый пик рабочей перевозки, с 7 до 9 часов утра, через Терновской район проехал всего один автобус 228-го маршрута в сторону центра города.  Всего лишь один-единственный, и этим все сказано…

Я уже молчу о том, что автобус этот едет в такое время, чтобы пассажиры не смогли успеть к началу рабочего дня в офисах или началу занятий в ВУЗах на 9 часов утра. Ему бы, как говорится, сам Бог велел проследовать через Терны  на полчаса раньше, в 7.50. – 8.00. утра, чтобы к 9-ти часам он уже приехал в центр!  Но этот автобус (строго по расписанию, кстати!) простаивает на конечной "СевГОк" с 7.20. до 7.55. утра, зачем?

Как можно было составить такое расписание для большого автобуса? Кто-нибудь видел, чтобы частный транспорт простаивал в самом сердце пиковой  перевозки на своем маршруте? Не для того ли он стоит на "приколе", чтобы все пассажиры, которым нужно попасть в центр на 9 часов утра,  уехали при помощи маловместительных "маршрутных такси"?

Только при помощи этого транспорта, в давке, можно успеть на работу или учебу в другую  часть нашего громадного "города, длиною в жизнь".

Троллейбусы же должны выполнять роль транспорта на короткие расстояния, в пределах одного административного района города. Но даже с этой ролью нашим троллейбусам справляться сложно, ведь, как говорит расписание, во время произведенного мониторинга на маршрутах троллейбусов в Тернах работало только 63 процента от необходимого количества подвижного состава! Так, 10-й маршрут обслуживали всего 4 троллейбуса, вместо шести, а на 18-м был всего один троллейбус, вместо двух, как это предусмотрено расписаниями маршрутов…

Надо отдать должное диспетчерам троллейбусного депо – они смогли при таком, далеко не полном выпуске на маршруты, закрыть наиболее востребованные работниками комбината графики: троллейбусы десятого маршрута все-таки проследовали через Терны в 7.07. и 7.26. утра (это как раз те рейсы, которе приезжают на Северный ГОК перед началом рабочего дня).

кривойРог новости 0564ua рабочаяПеревозка веселыеТерны
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
Автор
12
(1 оценка)
Актуальность
12
(1 оценка)
Изложение
12
(1 оценка)
Я рекомендую
1 человек рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Сегодня, 20 января, Украина отмечает День памяти защитников Донецкого аэропорта (ДАП), оборона которого продолжалась 242 дня. Бои за Донецкий аэропорт стали символом несокрушимости и боевого духа украинских воинов, а защитников терминала украинцы прозвали «киборгами». Как сообщил корреспондент 0564, память защитников Украины, погибших в боях за Донецкий аэропорт а также во время атаки противника в Красном Партизане (22 января 2015 года), криворожане почти...
Общество
Во вторник, 22 января, украинцы будут отмечать День Соборности. 22 января 1918 года Центральная Рада своим Четвертым Универсалом провозгласила Украинскую Народную Республику самостоятельным, независимым, свободным государством украинского народа. А год спустя, 22 января 1919-го, в Киеве на Софийской площади был провозглашен Акт Злуки, которым под флаг единого государства объединялись в одну соборную и демократическую державу два государственных образования...
Общество
Криворожане предлагают снизить стоимость проезда в маршрутных такси до 5 гривен, или повысить качество обслуживания пассажиров. Соответствующая петиция 18 января зарегистрирована на сайте "Роумне місто". Автор петиции Илья Заболотный. "Многие криворожан ежедневно пользуются общественным транспортом. Так сложилось в нашем городе, большая часть общественного транспорта - маршрутные такси. Сейчас в маршрутках очень низкий уровень обслуживания. Маршрутки всегд...
Общество
Поступления в местные бюджеты Днепропетровщины за 2018 составили 24 миллиарда 194 миллиона гривен. Это на 3 миллиарда 664 миллиона гривен больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба ГФС в Днепропетровской области. «С начала реализации реформы децентрализации, в течение 2014-2018 годов наблюдается устойчивая тенденция ежегодного роста уплаты налогов и сборов в местные бюджеты, в т.ч. в бюджеты областного центр...
Общество
В 2018 году участники рынка железнодорожных перевозок столкнулись с настоящей лавиной воровства на железных дорогах Украины. Воруются как грузы из вагонов (лес, трубы, катанка, кокс, уголь, металлопрокат и т.д.), так и запчасти самих вагонов, особенно - тормозной магистрали. Происходит это в основном в процессе вынужденных простоев составов "в полях". Цель преступников - заработать на продаже снятых с поездов деталей и продукции. Об этом сообщает в liga.ne...
Общество
На минувшей неделе Президент подписал закон, которым устанавливается ответственность за буллинг и впервые дается определение этому термину на законодательном уровне. Об этом сообщает Центра "Ла Страда Украина". Теперь участники образовательного процесса будут нести административную ответственность за деяния, которые заключаются в психологическом, физическом, экономическом, сексуальном насилии, в том числе с применением средств электронных коммуникаций, сов...
Общество
Как известно, 11 января в Украине вступил в силу Закон № 2227-VIII, который вносит изменения в Уголовный кодекс об обязательном обоюдном согласии на секс. Год назад его официально опубликовали в парламентском издании "Голос Украины". Вокруг изменений в Уголовный кодекс, касающихся "согласия на секс" возникло много мифов. Шутки в соцсетях об актах о согласии на секс некоторые восприняли серьезно. Также в соцсети можно встретить информацию о "расписках на се...
Общество
В Украине хотят разрешить сдавать экзамены на водительские права без прохождения курсов. Об этом на своей странице в Facebook написал заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе. Как пишет Парцхаладзе, по итогам расширенного заседания рабочей группы по выработке единых подходов к развитию административных услуг в регионах под председательством вице-премьера и министра регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадия Зубко было поручено...
Общество
В Днепре всерьез задумались о хранении мусора под землей. Ведь тогда о мусорных баках на улицах и проезжих частях можно будет забыть. Скоро такой эксперимент проведут на улице Троицкой, где осталось установить только верхнюю часть подземного мусорного контейнера. Об этом сообщает 34.ua. Сделать это планируют, когда в Днепре окончательно растает снег. А пока надземная часть хранится в кабинете Михаила Лысенко. Верхушка конструкции представляет собой бак без...