Ульяна Супрун: В Украине более 60% нуждающихся в экстренной помощи умирают на догоспитальном этапе

Изменение системы экстренной помощи - это вопрос изменения ценностей и понимания важности каждой человеческой жизни.

Об этом заявила министр здравоохранения Ульяна Супрун на пресс-конференции "Трансформация17. Что изменят реформы в жизни украинцев " 2 марта.

По ее словам, из числа людей, которых не удается спасти, в западных странах на догоспитальном этапе умирает 24% людей, а 66% умирают в больнице. В Украине наоборот - 66% умирают на догоспитальном этапе, а уже в больнице меньше умирают более 20%. Т.е. у нас люди умирают до того, как попадут в больницу.

"Нам необходимо изменить эту статистику – надо чтобы пациенты выжили и смогли доехать в больницу. Мы сейчас видим, как работает та система, которая нас сегодня прессует – она не эффективна в спасении жизней пациентов.  Мы должны изменить систему экстренной помощи", - заявила министр.

Ульяна Супрун остановилась на основных моментах реформы:

1.Тренировка для полицейских и пожарных

Обычно первыми на место происшествия приезжают полицейские, пожарные и профессиональные водители. Их нужно обучать, чтобы они знали, как спасать жизни людей, т.е. эти категории специалистов должны получить базовые навыки по спасению и поддержания жизни до приезда скорой.

2. Совершенствование диспетчерской системы и создание колл-центра.

Новые диспетчерские системы должны  обеспечивать мгновенную связь с оператором, направлять на место происшествия ближайшей кареты скорой помощи и отсеивать непрофильные звонки.

По словам Ульяны Супрун, сейчас в 70% - 80% случаев вызовы не являются экстренными.

Поэтому, планируется, что при необходимости врачебной консультации звонок будет направляться в колл-центр. Колл-центр - это бесплатный, конфиденциальный сервис, к которому можно позвонить по совету относительно здоровья или нужной информации. Каждый сможет получить квалифицированный ответ 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

3. Расширение сети подстанций

Все пациенты имеют право на доступ к медицинской помощи. Количество карет скорой, расположение подстанций должны исходить из потребностей пациента и соответствовать западным нормам.

4. Тренировка для врачей и фельдшеров

Пациента спасает не кареты скорой помощи или оборудования, а люди. Персонал скорой - главная ценность системы. Врачи и фельдшеры пройдут дополнительное обучение (четыре пятидневных модуля), что усовершенствует их практические навыки и приблизит оказания помощи к западным медицинским стандартам.

Первая медицинская помощь должна быть стандартизирована через внедрение протоколов оказания помощи на всех уровнях. Все работники скорой должны быть подготовлены на том же уровне независимо, или они работают в селе на востоке Украины или в больших городах, как Киев и Одесса. МОЗ будет способствовать внедрению западных протоколов оказания помощи, основанных на доказательной медицине.

5. Разработка учебных программ для специалистов по догоспитальной помощи

В дальнейшем в Украине будут готовить парамедиков (сегодня это фельдшер по медицине неотложных состояний). Это первый медицинский специалист на месте ДТП, травмы или другого экстренного медицинского инцидента. Он ответственен за оценку состояния пациента и обеспечение необходимой помощи на месте, а также во время транспортировки в больницу. Обучение парамедика продолжительностью 3-4 года после истечения школьной программы плюс 1 год клинической стажировки (приравнивается к уровню бакалавра).

Водитель скорой должен быть полноценным членом медицинской команды (его западный аналог - экстренный медицинский техник). Подготовка экстренного медицинского техника будет длиться 2 - 3 месяца.

Итак, заданием парамедика и экстренного медтехника - довезти человека живым до отделения экстренной помощи.

6. Создание отделений экстренной (неотложной) медицинской помощи - еще одна важная задача, считает Супрун.

"Хотя такие отделения и сегодня значатся в документах, но я думаю, что они есть в 4-5 больницах во всей Украине. Речь не о ремонте или закупке какого-то оборудования, просто надо переорганизовать больницу", - сказала министр.

Цель - создание отделений на базе больниц с круглосуточным доступом к базовым методам диагностики (лаборатория, рентген, УЗИ) и лечение. Здесь круглосуточно будут работать квалифицированные врачи неотложных состояний и медсестры со всем необходимым оборудованием для диагностики и действительно неотложного лечения.

Таким образом, врачи, которые обучаются 6 лет и в интернатуре, важно, будут работать там, где могут предоставлять помощь – в больнице, где есть все оборудование и все медикаменты, с помощью чего врач сможет предоставлять помощь.

Как отметила министр, переходный период реформирования экстренной помощи заберет несколько лет, но "необходимо, чтобы должным образом  заработала и диспетчерская система и были обученные люди, и чтобы появилось все необходимое оборудование, которое бы они могли применять, чтобы спасать больше жизней".

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать