Гендиректор "Арселор Миттал Кривой Рог" заявил о давлении со стороны силовиков и требовании "поделиться" с ними

Генеральный директор ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог" Парамжит Калон во время брифинга рассказал о вымогательстве со стороны прокуратуры, убытках нанесенных "Укрзализныцей", железнодорожных "прокладках" и инвестиционных планах.

Как сообщает "Цензор.нет", корреспондент БизнесЦензор записал самые резкие высказывания иностранца о работе в Украине.

Вчера, 9 декабря, состоялась пресс-конференция гендиректора ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог" Парамжита Калона. Заявленной темой конференции было начало строительства второй машины непрерывного литья заготовок. Однако большая часть выступления индийца была посвящена давлению государственных органов и проблемам с подвижным составом "Укрзалиныци".

"АрселорМиттал Кривой Рог", бывший "Криворожсталь" - самый крупный метзавод в стране. После реприватизации в 2005 году, завод достался международному металлургическому холдингу ArcelorMittal индийского бизнесмена Лакшми Миттала.

Комбинат закончил 2015 год с чистой прибылью 1,38 млрд грн и увеличил выручку на 25,9% - до 46,26 млрд грн. 95% акций комбината принадлежит компании Mittal Steel Germany GmbH, которая входит в состав международного холдинга ArcelorMittal.

"Арселор Миттал Кривой Рог" - крупнейший производитель стального проката в Украине, специализируется на производстве длинномерного проката, в частности - арматуры и катанки.

Всего за 10 лет Arcelor инвестировал в завод (включая сумму покупки) $10,4 млрд, являясь, таким образом, крупнейшим инвестором в Украину за всю историю.

БизнесЦензор приводит тезисы из выступления Парамжита Калона: 

- 80 наших руководителей были вызваны на допрос в прокуратуру. Это давление оказывается на нас, чтобы мы чем-то поделились с этими людьми... Большая часть из них являются сотрудниками правоохранительных органов (заинтересованных лиц Калон не назвал, сказав лишь что это правоохранители, в частности прокуратура - БЦ).

Читайте также: Митинг под "АрселорМиттал Кривой Рог": горожане обсуждали число участников и "закулисье"

Руководству комбината был передан письменный перечень требований от этой группы правоохранителей. В атаке также участвуют некоторые квазиобщественные организации, которые помогают вымогателям. В частности, эти силы недавно устроили платный митинг пред центральной проходной завода (Калон сообщил о давлении премьеру Владимиру Гройсману и получил от него вербальную поддержку. По словом индийца, о вымогательстве так же извещена Генпрокуратура - БЦ).

Читайте: Криворожане вышли на митинг и требовали "АрселорМиттал" прекратить травить их.

Некомпетентность Укрзализныци

Неспособность ПАО "Укрзализныця" организовать перевозки наносит комбинату существенные убытки. На экспорт идет 88% продукции. В основном металл вывозится через порты, куда доставляется железной дорогой. Из-за хронического дефицита вагонов экспорт составил меньше, чем мог бы, так как товар нечем вывозить.

Читайте также: Профсоюзы заявили, что с "АрселорМиттал Кривой Рог" воруют сотни тонн чугуна и алюминия

Также есть проблемы с перевозками импортного сырья: кокса и извести.

Убытки завода только за первое полугодие оцениваются в 217 млн грн. С этих средств могло быть уплачено 45 млн грн налогов.

- Мы могли бы покупать известь на Западной Украине. Но не делаем этого, так как она к нам не приедет. Вместо этого известь закупается в Объединенных Арабских Эмиратах (закупку извести в Крыму Калон опроверг - БЦ).

Учитывая "плохой сервис", Arcelor против увеличения железнодорожных тарифов. Собственные вагоны Arcelor закупать не собирается.

Откат за вагон – 20%

- Мы – один из наибольших клиентов Укрзализныци. Меня удивляет их отношение.В ответ на запрос о предоставление вагонов УЗ часто отвечает отказом, ссылаясь на их отсутствие.
Однако после официального отказа УЗ, с Arcelor связываются "частные лица и малоизвестные фирмы" с предложением предоставить вагоны. Но уже на 5-20% дороже, чем по официальному тарифу. Мы европейская компания. Подчеркну: мы никогда не пойдем на такие схемы (по ощущениям Калона, за схемой с дополнительной платой за предоставление вагонов стоит регионное руководство УЗ - БЦ).

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов