За 30 лет в велоспорте криворожанин Николай Дроник выиграл 16 кг медалей (ФОТО)

С момента нашей встречи с Николаем Дроником прошел год. И хотя перерыва в велоспорте не бывает, но сезон соревнований открывается весной и завершается осенью. Не встретив Николая на велогонках, которые организовывались общественными велоорганизациями в нашем городе, нам стало интересно, куда он пропал и чем занимается.

Как оказалось, спортсмен участвовал в профессиональных гонках разного уровня и сезон 2016 года стал для него одним из наиболее успешных. Лидерство в соревнованиях, более 20 медалей, кубки и грамоты за один сезон - результат, которым похвастаться может далеко не каждый, а если быть точнее - единицы.

Чтобы подробнее узнать о географии соревнований и успехах мы встретились с Николаем Дроником и задали ему несколько вопросов.

- Николай, расскажите, каким был для Вас этот сезон? Что нового в нем произошло?

- Для меня это один из лучших сезонов. Я к нему долго шел. Была соответствующая мотивация. Снова повторилась ситуация 2006 года, когда я продал автомобиль, доложил денег и купил велосипед. Только в этот раз я копил на автомобиль, а купил два велосипеда.

Надо понимать, что велоспорт - это технический вид спорта и здесь многое зависит от техники - ты можешь быть готовым на 110%, но если техника не соответствует уровню определенного технического минимума, то будешь из-за техники много проигрывать. Так что, техника немаловажна. Поэтому, посовещавшись с семьей, я купил велосипед для индивидуальных гонок, который уже очень давно хотел. Сын настоял и сказал покупать.

- А сколько стоит велосипед для спортсмена Вашего уровня?

- Полная стоимость 12 тысяч долларов, это с учетом скидки. Позже лопнула рама в старом велосипеде, на котором я езжу, нужно было еще и раму поменять. Ну вот так и получилось, что по стоимости это был второй велосипед. Ну-а после уже и результаты не заставили себя долго ждать.

- Расскажите, в каких соревнованиях Вы принимали участие в этом году?

- Начался сезон гонкой "Днепровская сотка", она проходила недалеко от Днепра. На соревнования съехались многие гонщики, которые гоняются на Украине - и Львов был, и Донецк был, и киевские ребята - ну т.е. те люди, с которыми я веду спортивную борьбу, они все были.

В программе Была групповая гонка 100 км по кольцам на новой объездной трассе. Там пока хороший асфальт, можно проводить и местность интересная - холмистая. Я занял 2-е место, а выиграл ее Тарас Дубинец - он сам из города Орджоникидзе, а сейчас в Киеве живет. Это, так сказать, мой конкурент с юных лет.

Кстати, в 1986 году, 4 сентября, я пришел на стадион "Металлург" и записался на велосипедный спорт - так что в этом году исполнилось ровно 30 лет, как я на велосипеде! (улыбается - ред.)

Следующая ответственная гонка была это Чемпионат Украины в Белой Церкви, в июне месяце. Разыгрывались медали в индивидуальной и групповой гонках и плюс проходило Первенство Украины. В программе соревнований был "пролог" на 1,3 км, гонка в гору и гонка "критериум". В индивидуальной гонке я победил, а в групповой приехал вторым - не получилось групповую взять, надо еще готовиться. Ну и парни дома тоже не сидят - тренируются.

В этих соревнованиях принимал участие еще один спортсмен из Кривого Рога - Роман Романив, в группе 55 - 59.

- Успехи, вероятно, воодушевили?

- Совершенно верно. Пошли первые медали, подстегнули, ну и, как я уже говорил, пришлось немного подумать над тем, чего не хватает и... приобрести велосипед. Ну-и поехал готовиться дальше.

Следующая гонка была памяти Заслуженного тренера Украины и Советского Союза Виталия Резвана в Харькове. Там также было три групповых гонки и в этих же гонках проводился Чемпионат Украины в гонках "критериум". По суммарному результату гонку Резвана я закончил 3-м , но основную гонку "критериум" выиграл. Тяжело было, но выиграл!

Одухотворенный победой в конце июля поехал на Кубок Украины, который традиционно проходит в Черновцах, где уже выиграл все виды гонок и меня там в шутку прозвали "золотой ты наш человек". Это 2 групповых гонки, индивидуальная гонка, командная гонка -  в общем зачете я выиграл среди всех возрастов.

Еще одна интересная гонка состоялась в августе. Есть у нас, в Украине "Тур братів Стародубів" - есть у нас такие 4 брата, как шведы - у них тоже 4 брата велосипедисты, Петерсоны, а у нас - тоже 4 брата - Стародубы, которые неравнодушны к велоспорту и проводят ко Дню независимости 24 августа гонку на Хмельниччине.

Снова, начиная от "пролога", "критериум", групповую, индивидуальную гонки - выиграл все.

- Поздравляю! Представляю Ваше настроение в связи с очередной победой!

- Этим, как говорится, дело не закончилось. Далее поехал в Россию, к друзьям, которых знаю много лет. Конечно, пришлось испытать большие проблемы при пересечении границы, обыски и прочее. Там любителями велодвижения - клубом Роксвел (Белгород) - проводится гонка, которая называется Тур Белгородья, а поскольку в России гонок очень мало, туда съезжаются все спортсмены - были их Мурманска, Твери, Перми, Москвы, Питера. Очень много именитых спортсменов, которые бывают и на чемпионатах мира. Конечно было интересно проехать и посмотреть, как ты себя чувствуешь на фоне тех, кто достигает высоких результатов на мировой арене. Ну вот, как бы, опять все сложилось - все виды гонок выиграл я.

Андрей Катков, катающийся на всех гонках, в том числе и за рубежом, был шокирован, когда я ему на индивидуальной гонке привез 50 секунд, то бишь 20 км я там проехал 24,28 , а он проехал 25,19. Ну, грубо говоря привез ему 50 секуннд.  Т.е. средняя скорость получилась почти 48, что очень прилично. Ребята, конечно, были немного удручены, что они готовились, а я все забрал.

Вернувшись на Родину с победой, побывал на еще одной очень интересной гонке. Никогда не думал, что под Киевом в городе Богуслав есть такие горы! Там проводится "Велогонка мира", которую организовывает Валера Шульский.

Надо сказать, соревнования были организованы на самом высоком уровне - для профессиональных гонщиков. Расположение, проживание, все старты были на расстоянии вытянутой руки в пределах 3 км, судейство было хорошо организовано, протоколы - никаких нервов не было. Т.е. задача спортсмена - реализовывать себя.

Там такие холмы великолепные - градиент 12% - 10% -  Крыму не уступает! Трасса очень сложная была, были падения, одно очень серьезное. Просто понеслись с виража и одного парня вынесло на обочину и он упал - ключицу сломал. Но это велоспорт, технический вид спорта - скорость, дорога - это травмы.

Но в этот раз у меня была техническая проблема - я в завал не попал, но ненадолго остановился на обочине, у меня цепь спала, давай ее вытаскивать, немного ее погнул. И получается, как раз догнал группу  и начинается отрыв надо уезжать в гору. А у меня получилось, что цепь кривая, в одном месте она простреливала. Вот вам влияние технической проблемы - технички нету, как в советские времена - пришлось ехать на этой кривой цепи -начинаешь ускоряться, цепь проскакивает. Несмотря на поломку, я уехал в отрыв, следом за Тарасом Дубенцом, но приехал вторым.

Позже устранил техническую проблему, и в этом же Богуславе была еще одна групповая гонка - тоже я 2-м заехал, а вот индивидуальную выиграл.Это была подготовка к традиционной "Крымской осени".

- Выезд в Крым был проблемным - наши еще ничего, а российские пограничники вывернули всю машину, разобрали велосипеды, все проверяли. С первого раза мы границу не прошли, поскольку везли с собой запрещенные продукты. На нас составили протокол и вернули на Родину. А запрещенные продукты - это овощи, фрукты, сало, мясо. В общем мы сначала у нас на границе поели, потом поехали к нашим отдали продукты украинским воинам, разгрузились и поехали второй раз. Я к таможеннику подхожу и говорю "Дядя таможенник, а сколько раз можно проходить кордон?" Он ответил, что количество попыток не ограничено. Ну со второго раза мы прошли эту процедуру. Когда кругом была Украина, мы так, бывало, проехали - только пыль осталась, а сейчас  порядка 5 часов заняла процедура.

- Кто-то еще с Вами ездил?

- Нас ехало 4-ро. С Кривого Рога был я и Вячеслав Деменев.

В Крыму я выиграл все гонки, но в индивидуальной гонке уступил 20 секунд Владимиру Иванову, который когда-то меня в Белгороде "расстроил", он в этом году на Чемпионате мира был 3-м в индивидуальной гонке, в общем серьезный соперник. Но для меня главное, что победил во всех возрастных группах среди всех участников мероприятия. Ну-а один прокол - где-то, что-то я не дотягиваю.

- Но нельзя же все всегда выигрывать!

- Но хочется, хочется. Эго такое глубокое! Без этого не бывает побед. Но я не отчаиваюсь, а говорю, что буду соревноваться и ездить до тех пор, пока не выиграю.

- В связи с такими успехами, что планируете на будущий год?

- В будущем хочется, не знаю как сложится, ведь время непростое, но с теми результатами, которые есть сегодня, можно выезжать на уровень чемпионата Европы и Чемпионата мира. На следующий год буду выезжать в Европу. Есть гонки  в Польше, в Австрии - хочу поучаствовать там. И еще есть Чемпионат мира среди пожарных и полицейских. Поскольку я в ГСЧС работаю старшим пожарным, я бы хотел, конечно, в этом мероприятии поучаствовать.

- Как в Кривом Роге отреагировали на ваши победы?

- Мне не понятно, надо ли это Кривому Рогу? Одно могу сказать, что во всех протоколах соревнований пишут г. Кривой Рог Украина.

- А у нас есть федерация профессиональная по велоспорту?

- В Кривом Роге нет федерации. У нас есть, назовем их так, волонтеры, которые больше проводят массовые мероприятия, чем спортивные. В прошлом году я участвовал в гонке "критериум" возле "Ашана"- но это не тот уровень. Если говорить о чистом профессиональном спорте, о высоких достижениях - в городе пока такого нету

- А в проектах "Велосипедом на работу", "Зализна сотня" мы вас тоже не встретили...

- Это не велоспорт. Эти акции позволяют больше сплотить людей, организовать их досуг, формировать здоровый образ жизни, но профессионального спорта там нет - люди просто едут, получают удовлетворения от того, что они едут на велосипедах и со скоростью 15-20 км в час осматривают окрестности (опять же - краеведческие велоэкскурсии бывают). Они, безусловно, полезны, но цели там другие.

Я себя ловлю на мысли, когда я ехал в Каунасе в 1989 году была командная гонка - Чемпионат СССР, я проехал гонку и не видел, что было по бокам - я помню колесо товарища, я помню покрытие асфальта, профиль трассы и все. В велоспорте ты едешь на пределе своих возможностей. Я всегда это сравниваю с ходьбой по лезвию бритвы - не правильно поставил ногу, тебя порежет.

Кстати, я поддерживаю отношения с организацией "Адреналин", есть такая в нашем городе. Они меня иногда приглашают, но у меня просто нет времени приезжать. Когда готовишься к гонкам, то все свои физические и моральные силы направляешь на подготовку. Потому как ехать со средней 50 км/час, это надо отдать, выжать все что есть.

-

Сколько в городе таких велоспортсменов, как Вы?

- У нас есть Юрий Скоробогатов, преподаватель лицея, он человек, который предан своей работе. Я считаю, что он самый лучший учитель физкультуры - он статист, он может рассказать про все чемпионаты мира, по легкой атлетике,  по боксу. Может организовать для детей спортивные мероприятия, правильно построить урок и более того, он показывает  своим примером , как надо делать, как надо тренироваться. Человеку 72 года - он показывает как надо тренироваться . В этом году он травмировался - сломал тазовые кости, но уже через месяц снова был на велосипеде! Вот таких людей надо ставить в пример! И надо отдать должное - 72 года  ездить и заниматься велосипедным спортом - пожалуйста, это можно и это нужно!

И еще  есть такой "гуру" велосипедного спорта в Украине с Луганской области Евгений Игнатов. Вот он всегда меня мотивирует на более высокие результаты. В этом году ему было 80 лет, он поехал в Дойчландсберг, где проходила неделя Чемпионат мира. В их категории "80 +" было 15 человек. Он занял 5-е место, проиграв полминуты 3-му, 15 секунд 4-му , 5 секунд следующему...  вот так.  Он говорит - надо хороший инвентарь, хорошее дисковое колесо, хороший велосипед. Если хороший инвентарь стоит 7-8 тысяч долларов, плюс дисковое колесо стоит, где-то, 3 тысячи... Т.е. человек в 80 лет говорит о 10 тысячах долларов - я на следующий год, говорит, куплю и покажу им!  Вот это ценности! В 80 лет он покажет, как можно отдаваться любимому делу!

У нас тоже есть люди, неравнодушные к спорту. Криворожские велоспортсмены работают, но совмещать высокие результаты  и работу на предприятии это очень сложно. У нас есть Роман Романив, о котором я уже упоминал. Он работает сварщиком на ЮГОКЕ. Когда-то в молодости он занимался, когда были еще советские тренера, они настолько "забили гвоздь в душу" по поводу велоспорта,  что многие, когда-то забросившие спорт, со временем опять возвращаются опять занимаются, выезжают после работы участвуют в соревнованиях. Из молодых - Славик Деменев (36 лет), в шахте электриком работает, но находит время для тренировок.

Есть еще один, 1979 года рождения, парень - Артем Грищук. В этом году он выиграл гонку мирового тура "бревет" Париж-Брест-Париж. Есть такая гонка "бревет" - долгая прогулка на велосипеде,  начинается от 300 и до полторы тысячи километров люди едут в одно дыхание. То бишь, он стартонул  и поехал. Основная задача доехать эти 1,5 тысячи - скорость там значения не имеет.

- Планов по созданию Федерации или своей организации нет?

- Поймите, если мне заниматься организацией и спортом - это будет либо тут, либо там. Даже семья - где-то там, когда ты работаешь на результат. Но хорошо, что она правильно воспитана (улыбается -ред.), а так бы давно пришел бы, а уже две сумочки стоят и сказали бы : "До свидания!".

У нас есть такая организация - она проводит индивидуальные гонки по шоссе, Есть у нас другие организации, но опять же, все упирается в какие-то амбиции - кто будет проводить, кто будет судить  и опять мы приходим просто к человеческим и моральным качествам каждого человека.  Если кто-то возглавил это дело, начинает "рвать на себе рубашку" и говорить - я командир, другой говорит - я командир . Я как бы подсказываю, но мои результаты в спорте и опыт для этих людей не есть показателем.

А еще я удивляюсь, когда на День физкультурника у нас награждают людей, которые "как-бы причастны к спорту", но это ни есть спортсмены. Я не понимаю, почему так происходит? И кто подает списки для награждения? И насколько адекватна оценка работы этих людей?  Вот это мне как-то непонятно. Я хотел бы разобраться в этом. Я не против - дай, Бог, всем здоровья! Но я рассказал вам сегодня о людях, которые работают на спортивный результат!

- А как на работе - Вас понимают?

- Более чем. Хочется отметить и поблагодарить своих коллег - Начальника управления ГСЧС в Днепропетровской области Андрея Кульбача, Олега Биду - начальника 4-го отряда ГСЧС и моего непосредственного руководителя - Виктора Козака  - это начальник 20-й части по охране коксохимического завода. С их стороны я всегда нахожу поддержку и понимание.

В разговоре с Николаем мы узнали также, что "по весу" наград, он достиг рекорда Поддубного - медали, собранные за 30 лет в велоспорте, в сумме весят 16 кг. А ведь впереди - новые горизонты, новые планы, новые победы.

Очень хотелось бы, чтобы усилия профессионалов в спорте были  в нашем городе должным образом оценены и поддерживались. Ведь, кроме личных побед, они работают на имидж  Украины и Кривого Рога.

Сезон 2016:

BXwUXwOvssAIMG_5074IMG_3384IMG_3511RcpcJz3StnoВЕЛО3IMG_6476qqFbZgzGn5cВЕЛО5j9NK8O0XikDSC_1609

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )