
Туроператоров обязали детально информировать клиентов об услугах
Соответствующие изменения в закон "О туризме" подписал Президент Украины.
Об этом сообщает "24 канал".
Теперь клиенту обязаны сообщить о состоянии окружающей среды в выбранном месте. В договоре же между оператором и туристом должны быть записаны сроки предоставления туристических услуг, характеристика транспортных средств, сведения о категории отеля, виды и способы питания, программа туристического обслуживания, а также минимальное количество туристов, по которой тур может состояться. О его отмене должны сообщить не позднее, чем за 3 дня.
В туристических компаниях проблем с исполнением закона не видят, мол, большинство операторов пытались все условия обсуждать и прописывать и раньше.
Неприятный сюрприз Василия Гоцка ждал в Египте. Ему туроператор обещал пятизвездочный отель со всем, чего душа пожелает. Зато в солнечной стране забронированы номера оказались забронированными не только украинцем. Представители туроператора двое суток уговаривали группу туристов поселиться в другом отеле.
"Возможно, у нас на полторы звезды он и потянул бы, и не знаю как, потому что очень все старое было: стены потрескались, и запах такой уже чувствовалось несвежий номера. Сошлись к тому, что они бесплатно нам сделали 2 дня ", - рассказал турист Василий Гоцко.
Добиться хотя бы бесплатных экскурсий удается далеко не всем обманутым туристам. Соответствующих исков в украинских судах - мизер.
Юристы говорят, с изменениями в законе привлечь оператора к ответственности станет проще, однако обращений к Фемиде вряд ли станет больше.
"Такие иски не являются распространенными. Почему? Убытки должны быть подтверждены документально, моральный вред возмещается в незначительном размере. Фактически изменения в закон не меняют данный способ защиты прав туристов, изменения к закону предусматривают большую осведомленность туриста о тех услугах, которые он будет получать ", - говорит старший юрист юридической компании Оксана Крыжановская.
