• Главная
  • На что чаще всего жалуются криворожане в отдел защиты прав потребителей (ФОТО)
19:18, 16 мая 2016 г.

На что чаще всего жалуются криворожане в отдел защиты прав потребителей (ФОТО)

На сегодняшний день проблема прав граждан в сфере потребления является необычайно актуальной, ведь приближение Украины к вступлению в ЕС требует применения европейских стандартов качества продукции и создания предпосылок для реализации права каждого гражданина на достойный уровень полученных услуг и потребленной продукции. 

Об этом на заседании исполкома Криворожского горсовета заявила начальник отдела по вопросам защиты прав потребителей аппарата горсовета и исполкома Нина Савенко.

- Повышение внимания к проблемам каждого потребителя и их решение являются определяющими. С начала года в отдел по вопросам защиты прав потребителей обратилось более 460 граждан: на личный прием за консультацией - 294 человека (62,9%), письменно - 92 (19,7%), по электронной почте -26 (5,6%), на консультационные пункты рынков города - 55 (11,8%). В райисполкомы - 380 человек, - сообщила Нина Савенко. 

Она отметила, что наблюдается уменьшение количества письменных обращений граждан, которое связано с оперативным предоставлением консультаций по телефону, во время личного приема, в он-лайн общении на портале "Криворожский ресурсный центр".

Анализ обращений свидетельствует о том, что 26 (5,6%) из них касается качества продуктов питания и правил торговли продовольственными товарами; 218 (46,8%) - непродовольственными; 190 (40,6%) - правила предоставления услуг (работ), 33 (7%) - качества обслуживания. 

Чаще всего в обращениях поднимаются вопросы относительно:

- разрывания договоров купли-продажи товаров, их обмен или возврат средств (11 (5%) из 218 непродовольственные товары);

- долговременного гарантийного ремонта товаров (35 (16%) от 190 услуг). 

- нарушение условий договора по предоставлению бытовых услуг (по изготовлению мебели, установке теплосчетчиков и стеклопакетов, пошиву одежды, ремонту обуви) (36 (19%) из 190 бытовых услуг);

- предоставление жилищно-коммунальных услуг (223 (12%) из 190 услуг);

- правомерности действий поставщиков услуг по тепло-, газо-, водо- и энергопоставки (4 (2%) из 190 услуг). 

Также криворожане сообщают о несоблюдении условий и температурных режимов хранения продуктов питания, отсутствии их маркировки, ценников, невыдаче расчетных документов (20 (80%) из 26 по продуктам).

Больше всего обращений поступило с Дзержинского района - 155, а меньше всего жалуются в Терновском (18) и Ингулецком (10) районах.   На Саксаганский район приходится 119, Центрально-Городской - 71, Долгинцевский - 44, Жовтневый - 50.

- Работа во взаимодействии дает положительный результат. На 80% уменьшилось количество обращений по вопросам, связанными с установкой стеклопакетов, на 90% - по вопросам навязывания гражданам дополнительных платных услуг и страховок, - отметила Нина Савенко. 

 Из всех поступивших обращений, 59% было рассмотрено в течении 1-2 дней, 22% - в сроки от 3 до 7 дней, 9 %  - от 8 до 15 дней. 

Большинство вопросов было решено в пользу потребителей (более 97%) на сумму 260 тыс. грн, в других вопросах предоставлены разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства Украины. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#кривойРог #новости #0564ua #исполком #защитаПравПотребителей #нинаСавенко #жалобыКриворожан
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...