
С 1 апреля изменяются правила регистрации места проживания
В начале марта Кабмин утвердил правила регистрации места проживания и порядок передачи органами регистрации информации в Единый государственный демографический список. Отныне местные советы смогут самостоятельно регистрировать лиц по месту жительства.
Об этом 0564 сообщила начальник Криворожского районного сектора миграционной службы Марьяна Атаманчук.
Согласно постановлению Кабмина №207, регистрация (снятие с регистрации) места проживания будет осуществляться исполнительным органом сельского, поселкового или городского совета, сельским головой (в случае, когда в соответствии с законом исполнительный орган сельского совета не создан), на территории соответствующей административно-территориальной единицы, на которую распространяются полномочия соответствующего сельского, поселкового или городского совета.
Гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, которые постоянно или временно проживают в Украине, обязаны в течение 30 календарных дней после снятия с регистрации места проживания и прибытия к новому месту проживания зарегистрировать свое место проживания.
Регистрация места проживания (пребывания) или снятия с регистрации места проживания лица осуществляется в день подачи лицом либо его представителем документов.
При этом регистрация места проживания по заявлению лица может быть осуществлена одновременно со снятием с предыдущего места проживания.
Для регистрации места проживания лицо или его представитель подает:
1) заявление;
2) документ, в который вносятся сведения о месте проживания;
3) квитанцию об уплате административного сбора;
4) документы, подтверждающие:
- право на проживание в жилье (например, ордер, свидетельство о праве собственности, договор найма (поднайма, аренды), решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении лицу права на вселение в жилое помещение и такое прочее);
- право на бытие или взятие на учет в специализированном социальном учреждении, учреждении социального обслуживания и социальной защиты лица — справка о принятии на обслуживание в учреждении, заведении (для лиц, состоящих на учете в этих учреждениях или учреждениях);
- прохождение службы в военной части, адрес которой указывается при регистрации, — справка о прохождении службы в воинской части (для военнослужащих, кроме срочников);
5) военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих взятию на воинский учет или находящихся на воинском учете);
6) заявление о снятии с регистрации места проживания лица (в случае осуществления регистрации места жительства одновременно со снятием с регистрации предыдущего места жительства).
В случае подачи заявления представителем лица дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя;
- документ, подтверждающий полномочия лица как представителя, кроме случаев, когда заявление подается законными представителями малолетнего ребенка - родителями (усыновителями).
При этом другие документы для регистрации требовать запрещается.
Также устанавливается, что передача информации о регистрации (снятии с регистрации) места проживания физических лиц из реестров территориальных громад в Единый государственный демографический список осуществляется после введения в эксплуатацию соответствующих программных средств.
Читайте: Что изменится для криворожан с весны 2016 года.
На период до 1 января 2017 года информация от исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, их должностных лиц, сельских голов, осуществляющих регистрацию/снятие с регистрации места проживания/пребывания в Единый государственный демографический список может передаваться в бумажном и электронном виде.
