Как не стать жертвой мошенников – советы НБУ
Мошенники похищают деньги со счетов из-за хорошо известных схем телефонного мошенничества.
О том, как не стать жертвой мошенников напомнили в НБУ.
"Мошенники хорошо знают, на какие болевые точки "нажать", чтобы получить необходимую информацию. В основе большинства легенд аферистов – тревожная ситуация и запугивание. Пример такой типичной легенды – это когда мошенники звонят по телефону от имени работника службы безопасности банка и сообщают, что с вашего счета пытаются снять средства", - говорится в сообщении.
У потенциальной жертвы отключается критическое мышление и она более склонна разгласить секретные данные о своих картах и счетах.
В рамках кампании #ШахрайГудбай в НБУ напомнили о главных индикаторов разговора с мошенником.
Прекратите разговор, если:
- запрашивают срок действия карты, трехзначный номер с обратной стороны карты, пароли, коды банков и мобильных операторов, пин-код к карте;
- управляют в телефонном разговоре вашими действиями (просят сделать трансакцию, снять наличные деньги, установить программу на ваше устройство и т.д.);
- просят сфотографировать и переслать/предоставить фото платежной карты;
- пугают, что ваша карточка заблокирована, а преступники сломали счет;
- просят перейти по ссылке и указать все персональные данные и реквизиты платежной карты.
"Неважно, какая произошла ситуация, работники банка, НБУ, правоохранительных органов или любого другого учреждения НЕ ПРОСЯТ вас выполнить подобные действия", - напомнили в НБУ.
Если вы сообщили мошеннику:
- реквизиты карты, банковский код со смс – немедленно заблокируйте карту в приложении или телефонным звонком в контакт-центр банка или измените пароль к интернет-банкингу;
- пароль к интернет-банкингу – немедленно заблокируйте карты, счета и доступ к интернет-банкингу, позвонив в банк по номеру, указанному на обороте карты.
Если вы стали жертвой мошенничества – заполните форму обратной связи на сайте киберполиции: https://ticket.cyberpolice.gov.ua/ .