Укрзализныця заблокировала 271 клиента, которые массово скупали билеты или манипулировали приложением УЗ.
Об обновлении результатов усиленного контроля онлайн-покупок билетов на внутренние маршруты вслед международным сообщила пресс-служба Укрзализныци.
Отмечается, что пользователи заблокированных аккаунтов пытались использовать приложение УЗ, созданное для индивидуального приобретения билетов, для других целей:
- создавали много разных связанных аккаунтов и покупали из них небольшое количество билетов, чтобы обойти блокировку;
- пытались удерживать билеты, не переходя к этапу оплаты (очевидно, ожидая "заказ");
- покупали много билетов на разные фамилии и совершали другие действия, которые были пойманы антифрод-системой.
По аналогии финансовых учреждений Укрзализныця усилила идентификацию клиентов и развернула систему мониторинга аномальных действий пользователей во время пользования нашими онлайн-сервисами.
Так, за прошедшую неделю с 4 по 10 августа мониторинговая система Укрзализныци идентифицировала и заблокировала 271 подозрительный аккаунт. Всего с марта этого года заблокировано уже 3806 аккаунтов пользователей, осуществлявших подозрительную активность.
Как отметили в компании, помимо количества приобретенных билетов на разные фамилии, основанием для блокировки аккаунта может стать:
- Чрезмерное количество резерваций: один аккаунт системно блокирует места для оплаты на 15 минут, но саму оплату не производит.
- Чрезмерное количество поисковых запросов по конкретному направлению или хаотическим запросам: аккаунт перегружает систему постоянными поисками билетов. Часто так работают бот-аккаунты – поэтому такие действия блокируются моментально.
- Количество аккаунтов, привязанных к одной банковской карточке (иногда к разным аккаунтам может быть привязана одна банковская карта, чтобы "скрыть" билетные спекуляции), а также какая электронная почта использовалась для их получения, на какие конкретно направления покупались билеты, и тому подобное.
Для борьбы со спекулянтами, которые теперь не трутся у касс, а все больше диджитализируются, также настроены автоматические внутренние предохранители (например, сложные CAPCHA — компьютерные тесты на определение того, кто использует систему — человек или бот, и другие современные предохранители).
- Пользователя, создававшего аккаунт, покупал билеты на разные фамилии, затем удалял аккаунт и создавал новый, чтобы обойти антифрод-систему. В общей сложности этот пользователь создал 8 связанных аккаунтов, все они заблокированы.
- 18 одновременно существующих связанных аккаунтов, принадлежавших одному пользователю и созданных для обхода блокировки на приобретение большого количества билетов.
- Аккаунт, созданный 2 августа, с которого пользователь пытался 134 раза бронировать билеты на 15 минут и ни разу не оплатил билет.
- Пользователя, который приобрел более 200 билетов через приложение и пытался оправдать свою деятельность, якобы организует поездки для детских групп и помогает областным администрациям.
Компания обратилась в соответствующие учреждения, чтобы проверить эти утверждения. Оказалось, что это ложь. Никакого взаимодействия "благодетеля" с официальными учреждениями не было - лишь попытка прикрыться социальной миссией.
"Кроме этого, Укрзализныця системно работает с крупными агентами по продаже билетов по блокированию вредоносного программного обеспечения, которое пытается получить доступ к системе Укрзализныци для мониторинга билетов через посторонние сервисы. Если эти сервисы не смогут ликвидировать уязвимые точки, мы их отключим", - заявили в УЗ.
Здесь также напомнили, что приложение Укрзализныци предназначено для заказа путешествий физических лиц — нескольких пассажиров или семьи. Клиентам, действительно организующим групповые поездки, предлагаем удобный сервис для оформления билетов — https://services.uz.gov.ua/
Все заявки на групповые перевозки обрабатываются прозрачно и в порядке очереди. Несмотря на приоритет детским группам и пассажирам льготных категорий, Укрзализныця не может полностью удовлетворить все потребности таких пользователей из-за критичного дефицита подвижного состава.