Дефицит билетов на поезда: Укрзализныця заблокировала 271 клиента, которые массово скупали билеты

Укрзализныця заблокировала 271 клиента, которые массово скупали билеты или манипулировали приложением УЗ.

Об обновлении результатов усиленного контроля онлайн-покупок билетов на внутренние маршруты вслед международным сообщила пресс-служба Укрзализныци.

Отмечается, что пользователи заблокированных аккаунтов пытались использовать приложение УЗ, созданное для индивидуального приобретения билетов, для других целей:

  • создавали много разных связанных аккаунтов и покупали из них небольшое количество билетов, чтобы обойти блокировку;
  • пытались удерживать билеты, не переходя к этапу оплаты (очевидно, ожидая "заказ");
  • покупали много билетов на разные фамилии и совершали другие действия, которые были пойманы антифрод-системой.

По аналогии финансовых учреждений Укрзализныця усилила идентификацию клиентов и развернула систему мониторинга аномальных действий пользователей во время пользования нашими онлайн-сервисами.

Так, за прошедшую неделю с 4 по 10 августа мониторинговая система Укрзализныци идентифицировала и заблокировала 271 подозрительный аккаунт. Всего с марта этого года заблокировано уже 3806 аккаунтов пользователей, осуществлявших подозрительную активность.

Как отметили в компании, помимо количества приобретенных билетов на разные фамилии, основанием для блокировки аккаунта может стать:

  • Чрезмерное количество резерваций: один аккаунт системно блокирует места для оплаты на 15 минут, но саму оплату не производит.
  • Чрезмерное количество поисковых запросов по конкретному направлению или хаотическим запросам: аккаунт перегружает систему постоянными поисками билетов. Часто так работают бот-аккаунты – поэтому такие действия блокируются моментально.
  • Количество аккаунтов, привязанных к одной банковской карточке (иногда к разным аккаунтам может быть привязана одна банковская карта, чтобы "скрыть" билетные спекуляции), а также какая электронная почта использовалась для их получения, на какие конкретно направления покупались билеты, и тому подобное.

Для борьбы со спекулянтами, которые теперь не трутся у касс, а все больше диджитализируются, также настроены автоматические внутренние предохранители (например, сложные CAPCHA — компьютерные тесты на определение того, кто использует систему — человек или бот, и другие современные предохранители).

  • Пользователя, создававшего аккаунт, покупал билеты на разные фамилии, затем удалял аккаунт и создавал новый, чтобы обойти антифрод-систему. В общей сложности этот пользователь создал 8 связанных аккаунтов, все они заблокированы.
  • 18 одновременно существующих связанных аккаунтов, принадлежавших одному пользователю и созданных для обхода блокировки на приобретение большого количества билетов.
  • Аккаунт, созданный 2 августа, с которого пользователь пытался 134 раза бронировать билеты на 15 минут и ни разу не оплатил билет.
  • Пользователя, который приобрел более 200 билетов через приложение и пытался оправдать свою деятельность, якобы организует поездки для детских групп и помогает областным администрациям.

Компания обратилась в соответствующие учреждения, чтобы проверить эти утверждения. Оказалось, что это ложь. Никакого взаимодействия "благодетеля" с официальными учреждениями не было - лишь попытка прикрыться социальной миссией.

"Кроме этого, Укрзализныця системно работает с крупными агентами по продаже билетов по блокированию вредоносного программного обеспечения, которое пытается получить доступ к системе Укрзализныци для мониторинга билетов через посторонние сервисы. Если эти сервисы не смогут ликвидировать уязвимые точки, мы их отключим", - заявили в УЗ.

Здесь также напомнили, что приложение Укрзализныци предназначено для заказа путешествий физических лиц — нескольких пассажиров или семьи. Клиентам, действительно организующим групповые поездки, предлагаем удобный сервис для оформления билетов — https://services.uz.gov.ua/

Все заявки на групповые перевозки обрабатываются прозрачно и в порядке очереди. Несмотря на приоритет детским группам и пассажирам льготных категорий, Укрзализныця не может полностью удовлетворить все потребности таких пользователей из-за критичного дефицита подвижного состава.

"На отдельных направлениях более 60% мест в поездах уже зарезервированы для групп (эти места не открываются в продажу за 20 дней до отправки, ведь уже предназначены для путешествий детей). Однако даже при таких условиях сотни заявок могут оставаться не согласованными на определенные даты или маршруты. Если при блокировке произошла ошибка, мы готовы оперативно реагировать и вы готовы оперативно реагировать.

Пожалуйста, напишите нам официальное письмо на почту pc@uz.gov.ua и объясните ситуацию. Мы рассмотрим обращение и быстро решим о разблокировке аккаунта, если ограничение действительно было ошибочным", - говорится в сообщении УЗ.

Следите за новостями в Telegram .

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook .

Читайте нас на Google News