Многие люди, услышав термин СТМ, или увидев его в интернете, задумываются, что такое СТМ? СТМ расшифровуется, как собственная торговая марка, которая является торговой маркой какой-либо розничной торговой сети. К примеру, собственная торговая марка может быть у какого-либо супермаркета или гипермаркета. Создавая свою собственную торговую марку, компания имеет больший контроль над производством товара, а также его продвижением на рынке. При использовании собственной торговой марки затраты на рекламу и маркетинговые мероприятия минимальные, поскольку товар сам достаточно хорошо продвигается на месте. Вследствие этого и цена на товар ниже, чем цена на его аналоги. Так, к примеру, существует батончик Сникерс, который стоит в наше время достаточно недешево. Половина его стоимости включает в себя стоимость его бренда, а также затраты на его рекламу и доставку до определенного супермаркета или гипермаркета. Руководство компании может сделать такой же батончик на специализированном заводе, но под своей торговой маркой и назвать его каким-либо другим названием. При этом супермаркету не нужно будет заказывать брендовый батончик, и переплачивать почти половину его стоимости за бренд. В связи с этим себестоимость батончика собственной торговой марки будет ниже себестоимости брендового батончика, что позволит руководителю супермаркета продавать этот батончик по цене, которая будет на порядок ниже цены брендового батончика. При этом потребителя, попробуют новинку и поймут, что новый батончик ничуть не хуже того же батончика сникерса, только стоит намного дешевле. И уже в следующий раз остановят свой выбор на батончике собственной торговой марки. Ведь для многих людей бренд ничего не значит, они платят за вкусовые качества продукта.

Таким образом, многие компании прибегают к созданию какого-либо продукта под собственной торговой маркой, чтобы удовлетворить потребность потенциальных потребителей в качестве продукта и в его цене, а, следовательно, повысить объем продаж продукта, вследствие чего увеличить свою прибыль. Ведь выпуск того или иного продукта под собственной торговой маркой позволяет руководителю любого супермаркета контролировать качество продукта, а за счет небольших затрат на его себестоимость ставить невысокую цену на этот продукт. А, для любого потребителя, как правило, самым важным является высокое качество продукта и сравнительно невысокая цена на него.