Автовладельцы, не первый год пользующиеся услугами страховых компаний, могут считать себя экспертами в автостраховании. Но и бывалых собственников автотранспорта порой обманывают обещания и уговоры страховщиков. Особенно, если при подписании договора водитель не обсуждает все опции и условия страхования с компанией. Дело в том, что страховые компании и их клиенты могут истолковывать различные формулировки договора по-разному.

Так, в договоре КАСКО большинства автовладельцев встречается формулировка «Грубое нарушение правил дорожного движения», как причина возможного отказа в возмещении ущерба. Вроде бы все понятно, думают криворожские автовладельцы, подписывая страховой полис КАСКО. И зачастую ошибаются, что правильно понимают написанное.

Строго говоря, определения «грубое нарушение ПДД» в украинском законодательстве не существует, и юридически это понятие можно истолковывать как угодно. Чем и пользуются страховщики. Поэтому, купив в Кривом Роге, КАСКО на БМВ Х6, например, и ожидая возмещения ущерба в случае аварии, страхователь рискует столкнуться с отказом страховщика выполнять условия договора под предлогом грубого нарушения ПДД.

Для сравнения, в «автогражданке», скажем, нарушения ПДД (грубые или не очень) в полисе считаются страховым случаем. Поскольку здесь страхуется ответственность водителя, то страхователю достаточно рассчитать ОСАГО и приобрести полис. Это обяжет компанию в дальнейшем возмещать ущерб пострадавшим по его вине.

Точки зрения у компаний и потребителей разные

Страховая компания по своей воле может отнести к грубым нарушениям такие огрехи, которые даже гаишники считают незначительными. Страховщик может отказать в выплате не только за управление транспортом в нетрезвом виде, проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование дорожных знаков, что вполне логично. Используя массу юридических нюансов, компания может оставить страхователя без возмещения даже за обгон в неположенном месте, минимальное превышение допустимой скорости или незначительную неисправность автомобиля.

Предположим, автовладелец с полисом КАСКО на БМВ Х6 следует на своей машине по главной. На перекрестке в нее врезается автомобиль, выехавший с второстепенного пути. Вроде, ситуация понятна всем. Однако компания непременно проверит, с какой скоростью пострадавший ехал по главной. И если окажется, что скорость хотя бы на пять км/час превышала допустимую, может отказаться возмещать ущерб.

Что же делать страхователю?

Желательно вовсе не подписывать договоры, содержащие такие формулировки. Некоторые специалисты рекомендуют обговорить со страховщиком, что подразумевается под этим понятием. Однако вашу сегодняшнюю беседу в договор не запишут, и ничто не мешает сотруднику компании впоследствии отказаться от своих слов.

Продолжая аналогию с обязательным страхованием, где все условия регламентированы законом, и страхователь, рассчитывая ОСАГО, не может ничего изменить, в текст полиса КАСКО по договоренности сторон могут быть внесены изменения. Если сотрудники компании откажутся менять условия, у вас будет повод усомниться в порядочности страховщика.

Криворожцам, страхующим свои автомобили, разумеется, не стоит забывать, что весь текст договора подлежит тщательному изучению со стороны страхователя. Важно также не торопясь и внимательно читать все, написанное мелким шрифтом, не рассчитывать на доброту компаний и стараться соблюдать ПДД.