Современные автомобили становятся все более сложными, что приводит к более эффективной работе и сводит к минимуму эксплуатационные расходы. Современные конструкции требуют соответствующих смазочных материалов, которые должны точно выполнять свою задачу, например,  моторное масло Mobil. Широкий ассортимент масел и жидкостей, с одной стороны позволяет им соответствовать конкретным требованиям двигателя, с другой стороны, увеличивает риск неправильного использования продукта. Каждый продукт имеет свои собственные характеристики, и последствия ошибочного выбора могут также отличаться.

 Все моторные масла различаются по вязкости и качеству. Вязкость масла в SAE классификации отличает масла в зависимости от их назначения, то есть, для работы при низких температурах (холодный старт) и высокой температуре (после прогрева двигателя). Масла «зимние» с индексом SAE 0W, 5W, 10W. Никогда нельзя использовать масло с более высоким индексом, чем требуется производителем, так как масло будет иметь высокую вязкость при запуске двигателя, что может повлиять на повышенный износ мотора при запуске.

Моторные масла «летние» не имеют буквы в своей спецификации, например, SAE 30, 40, 50, 60. Работа этих масел важна после прогрева двигателя и говорит о таких параметрах, как толщина защитной пленки и количество масла, поставляемой при трении.

 Можно предположить, что масло с более высокой вязкостью, например, SAE 10W-60 будет лучше защищать двигатель от износа, чем SAE 10W-40. Это может произойти, но только в двигателях, которые приспособлены к вязкости SAE 10W-60. В заключение нужно сказать, что никогда нельзя использовать моторное масло с вязкостью, которая не допускается к определенной модели двигателя, так как система предназначена для удовлетворения рекомендуемой вязкости масла.