Ученые все ближе и ближе объясняют, каким образом некоторые особенности личности, влияют на ваше здоровье и самочувствие. Зависимость такая, конечно, существует, но вы не знаете еще, что это ваша биология влияет на психику, а  может ли психика определять биологию.

Две группы клинических психологов - из Университета Ноттингема и Университета Калифорнии в Лос - Анджелесе, совместно провели эксперимент, направленный на изучение взаимосвязей между основными качествами личности, о  выражении  генов через контроль активности иммунной системы и могут ли они  влиять на ваше здоровье. Подробнее читайте здесь https://journals.ua/.

В исследовании использовали технологию микрочипов ДНК с высокой чувствительностью. Она позволила ученым изучить зависимость между пятью основными характеристиками человеческой личности  и двумя группами генов, связанных с активностью лейкоцитов (белых кровяных телец). Гены первой группы были связаны с протеканием воспалительных процессов, второй - с ответом на противовирусную  активность антител. Упомянутые выше доминирующие  характеристики  личности, как: „открытость”, „сознательность”, „экстраверсия”, „готовность к согласию”.

В исследовании приняли участие 121 этнически разнообразный, здоровый  доброволец в возрасте 18-59 лет: 86 женщин и 35 мужчин. Изначально разрешали им тест личности, а также давали информацию о количестве принимаемого в день алкоголя, курения и физической активности. Затем взяли  образцы крови, необходимые для анализа экспрессии генов.

Оказалось, что нет никаких доказательств, подтверждающих популярную в последнее время теорию о том, что тенденция к восприятию отрицательных эмоций (например, депрессии, тревожных состояний) могла привести к ухудшению физического состояния здоровья, - говорит главный автор исследования профессор Kavita Vedhara с Ноттингем. - Мы обнаружили то, что на самом деле существует связь между определенными типами личности и нашим здоровьем. Речь идет, однако, только  о  двух  из пяти основных характеристик личности: экстраверсия и добросовестность.

Авторы исследования считают, что хотя биологические механизмы этих зависимостей должны быть точнее распознаны, однако уже сегодня их открытие подтверждает существование сильной связи между характеристиками личности, физического и человеческое долголетие.(PAP)