
Учеба и развлечение. Как совместить несовместимое
«Делу время, а потехе час», – гласит древняя поговорка. Большинство людей принимает эту народную мудрость на веру, молчаливо соглашаясь с тем, что «потеха» и «дело» – вещи априори несовместимые. Тем не менее, эта поговорка справедлива лишь отчасти. К примеру, не секрет, что игра, помимо развлечения, может выполнять и по-настоящему важные функции. Например, обучение.
Вообще, игровое поведение присуще всем без исключения видам млекопитающих. Высокоорганизованные животные именно в процессе игры получают все основные навыки. Охота, преследование, борьба, бегство – все эти виды деятельности детеныши млекопитающих непринужденно «отрабатывают» в игровой форме.

Человек – не исключение. Игра является интуитивно понятным способом изучения окружающего мира. Именно в процессе игры, развлекаясь, дети обретают социальные навыки и азы «взрослого» поведения. Но по какой-то причине большинство людей продолжает считать, что академические науки следует постигать исключительно академическим способом. Тем не менее, как показывает практика, даже знакомство с такими естественными науками как химия и физика вполне может быть легким и непринужденным.

В последнее время в Украине набирают популярность научные шоу. Речь идет о театрализованных представлениях, в ходе которых профессиональные аниматоры демонстрируют аудитории красочные физические и химические опыты. Публика при этом также не сидит без дела. Каждый зритель имеет возможность поучаствовать в процессе и сотворить какой-нибудь эксперимент собственноручно. Особой популярностью подобные шоу пользуются, когда необходимо провести оригинальный детский праздник. К примеру, развлекательно-познавательная программа может оживить выпускной вечер в детском саду или младшей школе. Польза от такого выпускного будет несомненной. Дети, с одной стороны, развлекутся, а с другой – получат базовые знания о физических и химических процессах. Как показывает опыт, именно после таких игровых шоу ученики начинают проявлять искренний интерес к наукам, стремятся повторять опыты и ставить собственные эксперименты. Едва ли сухими формулами можно добиться такой живой заинтересованности. Так что учеба и развлечение – понятия вовсе не взаимоисключающие. Наоборот, игра может органично сочетаться с процессом обучения, совершенствуя и дополняя его.
Подробности на сайте: http://oshow.com.ua/