Современные бензокосы выполнены таким образом, что не требуют много времени уделять их техническому обслуживанию. Регулярный уход все же бензомоторной технике нужен. Об этом пишут и ее производители.

Воздушный фильтр у мотокосы должен быть чистым. Его необходимо снять и промыть сначала в теплой воде с моющими средствами, а затем в чистой. Иногда фильтр пропитывают маслом. Рекомендуют регулярно проверять его состояние. Инструмент будет нормально работать только, если воздушный и топливный фильтры чистые.

Если у мотокосы двигатель функционирует на бензине и масле, то после работы содержимое выливают из бака. После этого агрегат надо включить, чтобы мотор выработал все остатки. Все это не требуется выполнять, если прибор действует только на бензине. Подробнее об уходе за мотокосй можно почитать на сайте Zirkashop.com.ua, который занимается продажами и сервисом.

Для триммерной головки необходимо использовать только специальную леску. Ее диаметр указывает производитель прибора, и он должен точно соответствовать ему. Наматывают леску плотно, но витки не должны пересекаться.

Головку необходимо очищать от грязи и смазывать, а если она износилась, ее следует заменить. Иногда бывает сложно снять косильный элемент. Особенно если мокрая трава намотается на него, а потом высохнет. В этом случае необходимо смочить элемент водой и снять его. Следует осматривать все части на предмет образования трещин.

Деформированная головка может явиться причиной поломки вала агрегата. Поэтому неисправную часть надо будет заменить. Следует очищать от травы редуктор и защитный кожух. Металлические диски необходимо правильно затачивать.

Как приготовить топливную смесь?

Для техники используют специальные масла известных производителей, таких как, например, Хускварна. Применяют только высококачественное двухтактное масло. Бензин используют АИ-92. Большое значение имеет правильно приготовленная смесь и соблюдение пропорций. Соотношение масла и бензина – 1:32-1:50. Потому как если масла меньше, двигатель будет неравномерно работать и появится вибрация. Если же масла заливают больше, на поршне появляется нагар, а на сетчатом экране глушителя остается грязь. Это приведет к уменьшению мощности прибора.

Для четырехтактного двигателя заливается бензин (АИ-92, АИ-95) в бак, а масло в картер.

Хранение

После летних работ мотокосу надо приготовить к хранению. Прежде всего, следует очистить и проверить:

  • воздушный фильтр;

  • свечу зажигания;

  • ребра охлаждения цилиндра;

  • режущее оборудование.

Необходимо освободить топливный бак от бензина, а на холостых оборотах выработать остаток топлива. Затем снимают свечу зажигания. Тщательно обследуют пусковое устройство и тросик, чтобы не было износа и следов повреждения.

Все режущие части необходимо снять на период хранения, а также проверить их, чтобы не было повреждений. Необходимо дополнительно нанести антикоррозийное покрытие. Катушку с леской извлекают из головки и хранят до следующего сезона.