Из-за чего аккумулятор может полностью разрядиться? Причин этому множество. И долговременный простой автомобиля – это лишь одна из них. Нередко в этом виновата плохая проводка, не до конца закрытые двери, не выключенная на ночь магнитола. Также заряд имеет свойство резко понижаться при сильном морозе. Какой бы ни была причина, вам понадобится зарядка аккумуляторных батарей, с помощью которой можно полностью восстановить работоспособность аккумулятора. Но некоторые автомобилисты, которые еще не сталкивались с полной разрядкой АКБ, думают, что без зарядного устройства можно легко обойтись, ведь в каждой машине есть генератор, который постоянно подзаряжает батарею. В определенном смысле это так, но если заряд аккумулятора падает больше, чем на четверть, генератор уже ничем помочь не может.

Теперь подробнее поговорим о процессе зарядки. Перед тем, как подключать зарядное устройство для аккумулятора к батарее, нужно очистить ее от грязи. Иначе в процессе могут возникнуть замыкания и искры. Также каждому автолюбителю нужно помнить, что при зарядке аккумуляторной батареи выделяется водород, а этот газ, как известно, имеет горючие свойства. Поэтому помещение должно хорошо проветриваться, вблизи АКБ не должно быть нагревательных элементов, а тем более открытого огня. Перед зарядкой обязательно проверьте температуру электролита. Она не должна превышать 25 градусов. Пробки банок аккумулятора должны быть откручены, но полностью снимать их не стоит. Они должны накрывать отверстия, чтобы в процессе не разбрызгивалась кислота, но испарения могли беспрепятственно выходить наружу. Также на этом этапе важно, чтобы уровень электролита соответствовал норме. Проверьте его по специальным отметкам на стенке аккумулятора, а при необходимости долейте дистиллированной воды.

Если вы используете автоматическое зарядно пусковое устройство, купить которое сейчас можно в любом автомагазине, то никаких проблем у вас не возникнет. Но мы поговорим о ручном режиме зарядки, ведь здесь нужно учитывать много различных нюансов. Зарядка вручную происходит в два этапа. Сперва нужно выставить силу тока равною десятой части емкостного показателя батареи. С таким показателем тока батарея должна заряжаться на протяжении десяти часов. После этого ток нужно понизить в два раза и заряжать еще два часа. Под конец второго часа электролит начнет кипеть. Это вполне нормальное явление, нужно лишь следить за его температурой, которая не должна превышать 50 градусов. Когда столбик термометра вплотную приблизится к этому значению, зарядку нужно прекратить. Таким образом, батарею можно зарядить на все 100 процентов.