Зимние проблемы дизельных двигателей, в отличие от бензиновых, связаны с особенностями топлива, используемых в них. Современные дизельные топлива в зависимости от месторождений добычи нефти, обработки и сорта содержат определенное количество тяжелых (парафиновых) фракций. Они ограничивают «подвижность» топлива, характеризуемое температурами помутнения, а затем и застывания. При достижении температуры застывания движение топлива в топливной системе невозможно из-за образования плотных отложений парафиновых фракций в каналах и на поверхностях фильтрующих элементов топливных фильтров. Поэтому дизельное топливо, применяемое в Украине, разделяется на летнее и зимнее. Первое имеет температуру помутнения и застывания соответственно -5°С и -10°С, а второе — -25°С и -35°С. Нормативные документы по эксплуатации автомобилей обязательно предусматривают температурный запас в 5°С применения топлива относительно указанных температур, т. е. для летнего — не ниже 0°С, а для зимнего — до -20°С.

Таким образом, понижение температуры до 0°С и ниже ухудшит не только пусковые качества дизельного двигателя, но и стабильность его работы на летнем топливе. Ситуация ухудшается тем, что потребность в зимнем топливе не удовлетворяется, да и стоит оно дороже летнего из-за сложности получения. Грузовое такси Мотор-М, которое оказывает услуги грузоперевозки по городу Киев, преднамеренно закупает дизельное топливо оптом. Аналогичное положение и в дальнем зарубежье, где основная масса используемого дизельного топлива имеет температуру застывания от -5°С до -15°С и так же, как и у нас, имеет тенденцию к расширению содержания тяжелых фракций (парафинов). Для преодоления негативных явлений, обусловленных наличием избыточного количества парафиновых фракций, вводят в топливо присадки, связывающие действие парафиновых фракций и восстанавливающие его подвижность, либо проводят сепарацию и очистку дизельного топлива непосредственно на автомобиле.

Введение в топливо таких присадок, во-первых, восстанавливает подвижность его только до определенных значений отрицательных температур, а во-вторых, может проявляться нестабильностью получаемого раствора, что приводит к его расслоению в топливных баках и повышению токсичности отработавших газов дизелей. Поэтому в настоящее время наиболее часто применяются различные конструкции подогрева топливных фильтров. Для этого используются либо тепло самого дизельного топлива после топливного насоса высокого давления, где оно нагревается за счет высокого давления, либо тепло охлаждающей жидкости двигателя. К сожалению, тепло самого топлива и охлаждающей жидкости можно использовать только при работающем дизеле, а при запуске проблемы остаются.

Подробнее на сайте: motor-m.kiev.ua