Японское автомобилестроение

До середины XIX века колесо в этой стране было практически под запретом. О его существовании знали, но плохие горные дороги и самурайская выносливость почтальонов поставили величайшее изобретение человечества вне закона. Однако, объявив себя цивилизованной страной, Япония вступила 150 лет назад на новый путь развития, и оказалось, что передвигаться по нему удобнее не в паланкине, а на колесах. 

Датой рождения японского автопрома можно считать 26 июня 1950 года. Это день начала войны в Корее. Для японских компаний, готовых выполнять военные заказы, американцы предоставляли выгодные условия работы. Японские автопромышленники занялись поставкой машин для американской армии.

Уже за первые восемь месяцев войны Америка приобрела у Японии 11 920 автомобилей. Японские газеты пестрели заголовками: «Благодатный дождь после засухи!», «Бум закупок в автопромышленности за счет корейского народа!». Toyota, Nissan и Isuzu  в один миг оказались среди лидирующих компаний страны.

каталог автозапчастей

Японские экономисты говорили: «Если бы не война в Корее, автомобильная промышленность в стране вряд ли смогла бы в будущем развиться так быстро».

До Второй мировой войны в Японии практически не было крупной автомобильной промышленности, хотя попытки производить собственные автомобили неоднократно предпринимались в 10–20-х годах ХХ века. Но даже если изготавливалось несколько экземпляров, дело все равно тогда не доходило до массового производства.

Япония еще не стала такой страной, для которой автомобиль был бы средством передвижения, а не просто роскошью. В 1924 г. парк легковых автомобилей в Японии насчитывал 17,9 тыс. единиц. В то же время в стране было зарегистрировано 105 тыс. рикш, 3,7 млн. велосипедов и 374 тыс. повозок, запряженных волами или лошадьми. Они практически полностью удовлетворяли не такие уж большие потребности экономики и населения.

Ситуация не очень изменилась и через 20 лет. Так что никакой нужды в легковых автомобилях тогда в Японии просто не было. Да и покупательная способность населения была довольно низкой. В Японии в то время еще не сформировался внутренний рынок для легковых автомобилей. Другое дело — грузовые автомобили, на которые все больший спрос предъявляла увеличивающаяся армия. В 1941 г. в Японии было произведено 46 706 автомобилей, в том числе всего 1065 легковых.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции