Складские вилочные погрузчики стали незаменимой техникой на складах, которая может делать работу за десятки сотрудников, а погрузчик вилочный б у с дизельным двигателем были и остаются самыми популярными.

Из преимуществ следует отметить надежность и экономичность дизельного двигателя, а так же его большой моторесурс. Из недостатков – высокий шум и вибрация, чувствительность топливной системы к качеству топлива. Обслуживание и ремонт дизельного двигателя дороже по сравнению с бензиновыми аналогами.

Одним из больших плюсов дизельных вилочных погрузчиков является возможность долговременной эксплуатации на открытой территории и частичного применения на складах. Данные вилочные погрузчики не требуют смены аккумуляторов, чем не вызывает перерыва во время работы даже когда использовать их за условий долговременного применения у несколько смен.

Покупочная цена этих автопогрузчиков намного ниже нежели электрических погрузчиках. К недостаткам вилочных погрузочных машин относят в первую очередь то, что они не практичны для работы внутри здания, так как они создают много шума и экологически вредны из-за выхода углекислого газа, влияние которого негативно отображается на состоянии здоровья рабочих.

Говоря о вилочном погрузчике, следует понимать, что этот термин может употребляться в двух различных значениях. С одной стороны, речь идет о разновидности погрузчика, оборудованного стрелой (часто – телескопической) либо двух- или трехштанговой подъемной системой, главным рабочим органом которого являются паллетные вилы.

С другой стороны – мы имеем скорее некоторое обобщающее название для огромного семейства спецтехники, применяемой для проведения целого спектра и складских работ. В группу вилочных погрузчиков входят: боковые погрузчики, комплектовщики заказов, штабелеры, электрические тележки, ричтраки и другая подобная техника.

Соответственно, конструктивные и технические особенности вилочных погрузчиков могут достаточно сильно различаться. В большинстве случаев имеем дело с техникой на колесном ходу (как правило – две оси с парными пневматическими либо литыми каучуковыми или резиновыми колесами).

В зависимости от конкретного типа погрузчика, машина может приводиться в движение за счет электромотора либо двигателя внутреннего сгорания (по понятным причинам, первый вариант является значительно более приоритетным для использования в закрытых помещениях).