Парадоксальная ситуация возникла в китайском городе Ханчжоу, здесь городским советом принято решение ограничить количество автомобилей. В то время, как все автопроизводители активно наращивают мощности по производству автомобилей и запчастей к китайским авто и автомобилям иных производителей, власти ограничивают автомобильный бум всеми возможными способами. Купить на китайские авто расходники и запчасти можно на сайте Азияцентр.

В Пекине невозможно купить авто, если при себе нет документов о том, что за вами закреплено место на одной из парковок столицы. Ханчжоу стал 6 городом, который вел ограничение. Всего в год планируется выдавать 80 000 номерных знаков, однако процесс выдачи сделан максимально прозрачно. 20% то есть 16 000 номеров будут проданы с аукциона, стартовая цена каждого составит чуть более 1600$ (10 000 юаней). Остальные номера будут разыграны в лотерею, средства от которой пойдут на решение транспортных проблем города. В среднем только 1 из 30 желающих получает номера для автомобиля, это показывает насколько прирос уровень обеспеченности граждан Китая в связи с транспортным бумом.

В других больших городах Китая свои правила выдачи номеров, некоторые продают их только через аукцион, другие разыгрывают только в лотерею. Еще одним оригинальным способом разгрузить магистрали в городах стало регулирование выезда автомобилей по четным и не четным дням недели согласно последней цифры на их номере.

Такие действия принесли приличные вложения в строительство капитального жилья, а также еще больше увеличили нагрузку на метрополитены и общественный транспорт, потому львиная доля полученных от лотерей и аукционов средств пойдут на развитие транспортной инфраструктуры городов Китая.