Дилерство или франчайзинг: что более выгодно?

Такие формы ведения бизнеса, как дилерство и франчайзинг, становятся сегодня все более популярными среди предпринимателей. Причем их выбирают как начинающие бизнесмены, так и те, кто уже обладает отлаженным и функционирующим бизнесом. Основное их преимущество – это использование накопленных знаний и уже доказавших свою успешность концепции, продукта или услуги.

Какая же форма партнерства – франчайзинг или дилерство – являются более выгодными и удобными? Разобраться в этом вопросе нам помог эксперт портала BeBoss.ru Александр Петров.

- Франчайзинг – это такая форма партнерства, при которой один предприниматель (франчайзи) приобретает у другого (франчайзора) право на использование его бренда, бизнес-модели, продукции и стандартов, - рассказывает Александр. - Это может право на открытие кофейни, ресторана, магазина уже известного бренда. При этом франчайзи получает полную поддержку франчайзора по всем возникающим вопросам: это готовый бизнес-план, помощь в подборе помещения, маркетинговое сопровождение и многое другое.

Дилерство же – это несколько иная форма бизнеса, при которой дилер лишь покупает у компании-производителя его продукцию и в дальнейшем реализует ее конечному покупателю от имени своей собственной компании. Как правило, кроме самой продукции и обучения персонала компания-производитель ничего не предоставляет, поэтому все ключевые вопросы дилеры придется решать самостоятельно.

При этом, в обоих случаях, существует ряд ограничений, которые накладывают производитель или франчайзор. В случае с дилерством это ограничение на цену реализации товара: как правило, производитель устанавливает определенную планку, которую дилер не имеет права превышать. В случае с франчайзингом подобных ограничений гораздо больше. Франчайзор по сути не имеет никакой свободы принятия решения: все ключевые действия, вплоть до внутреннего оформления помещений, ему необходимо согласовывать с франчайзором. Но с какой-то стороны, это является и плюсом, так как подобное ограничение значительно сокращает риск совершения каких-либо ошибок.

Какие материальные затраты несут дилер и франчайзи? От дилера требуется лишь аренда офиса и найм персонала, расходы на рекламу и, естественно, закупка самой продукции, которая предоставляется ему с выгодной скидкой. По факту, затраты весьма незначительны и довольно быстро окупаются при успешной реализации товара.

Франчайзи же платит вступительный взнос за право использования торговой марки франчайзора, самостоятельно несет все затраты по организации работы компании и найму персонала, а также совершает ежемесячные платежи франчайзору – роялти.

Как видим, затраты при открытии бизнеса по франчайзингу значительно выше. Но, с другой стороны, здесь и гораздо меньшее количество рисков, чем в случае с дилерством, когда весь основной процесс продаж лежит на самом дилере.

Так или иначе, какой формой бизнеса заниматься – решать вам. Найти подходящие предложения в сфере дилерства или франчайзинга вы всегда можете на портале БиБосс.ру http://www.beboss.ru/dealer. Здесь не только широкая база оптовых предложений и предложений франчайзинга, но много интересной информации, аналитических статей и обзоров.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)