Ученые из Бристольского университета объявили, что им удалось создать программу, способную определить, станет ли песня лидером музыкальных хит-парадов, пишет в своем блоге REVOLUTION Music.

Программа оценивает песни по 23 критериям, включая громкость, пригодность для танца и простоту гармонии. Опробованная на последних 50 лет, программа предсказывала положение песни в таблице популярности с точностью в 60%.

Чтобы научить программу учитывать степень влияния основных элементов популярной песни, использовалась техника обучения искусственного интеллекта. В некоторых случаях формула не срабатывала, если хитом неожиданно становилась песня, не обладающая выдающимися музыкальными характеристиками.

Так, в 2010 году песня Surfin' Bird группы The Trashmen достигла третьей строчки британского чарта - в основном, благодаря распространению в Интернете.

Доктор де Би признает, что программа не может оценить роль грамотного маркетинга в процессе становления песни шлягером хит-парадов. То, что программа предсказала песне высокое положение в таблице, не означает, что композиция стоит того, чтобы ее слушать, добавляет ученый.

Исследование показало устойчивое изменение музыкальных вкусов за последние полвека. С годами песни стали громче, и под них стало легче танцевать, отмечает доктор де Би.

История началась в первой половине 1960-х, когда сразу несколько десятков знаменитых музыкантов записали свои версии песни Things Go Better with Coke. Первые хиты представили известные тогда в Америке группы The Four Seasons, Jan and Dean,The Shirelles и John Bubbles. Как правило, звезды выбирали один из своих хитов, меняли слова и записывали его в узнаваемом стиле. Кампания имела оглушительный успех.

Песни оказались на верхних строчках хит-парадов. Позже свой вклад внесли Рой Орбисон, Том Джонс, Уэйн Фонтана, The Mindbenders, The Coasters, The Supremes, Джеймс Браун, The 5th Dimension, Moody Blues, Томми Джеймс и другие музыканты. Одной из самых известных версий стала песня, которую спели дуэтом Рей Чарльз и Арета Франклин.

Happiness Factory стала для Coca-Cola одной из самых успешных рекламных кампаний за всю историю бренда. Реклама была запущена более чем в ста странах мира и получила множество наград, в том числе «Серебряного льва» в Каннах. Этот музыкальный мультсериал начался в 2006 году с ролика, объясняющего, что же на самом деле происходит внутри автомата по продаже Coca-Cola. Последующие серии развили этот сюжет. Для записи сингла “Open Happiness” рекламной кампании привлекли Си Ло из Gnarls Barkley, Патрика Стампа из Fall Out Boy, Брендона Ури из Panic! at the Disco и Трэви МакКоя из Gym Class Heroes.