В Кривом Роге ввели новые транспортные маршруты. Но очень короткие...
В Криворожском горисполкоме прошли еще одни, на этот раз последние публичные слушания по обсуждению проекта новой маршрутной сети Кривого Рога. Длинные маршруты, связывающие северные окраины с центром, не то что не приняты, все эти предложения начальник отдела транспорта даже не захотел озвучить!
Активисты Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта предлагали два маршрута: 228-й в новой редакции от Терновского техникума (9-го квартала СевГОКа) до улицы Украинской и 221-й- с СевГОКа через Даманский, 17-й квартал, Пруды, Артем, 95 квартал, цирк, маг."Восход" на улицу Стрельникова, к Дзержинскому райотделу милиции.
Когда общественные активисты озвучили свои предложения сами, автоперевозчики начали демонстративно "сомневаться" в том, что люди с северной части города действительно просили связать Терновской район с центром прямыми маршрутами. Мол, это говорите вы, общественная организация, а люди об этом не просят. Из присутствовавших в зале пассажиров только одна женщина поддержала эти маршруты.
Я дам вам эти автобусы в аренду, вы выедете на 228-й маршрут, и тут же убедитесь, какие там будут убытки
В конечном итоге получилось, как в народной поговорке, один в поле не воин. Никто, ни жители Терновского района, ни районный исполком, ни комиссия по вопросам транспорта горсовета не захотели поддержать длинные межрайонные маршруты. Только Джанай Омаров, директор автопредприятия "Одиум-престиж", в шуточной форме предложил общественной организации взять в аренду его большегрузные автобусы (в этом предприятии как раз и находятся те комфортабельные "Маны", которые работали год назад на 240-м маршруте). "Я дам вам эти автобусы в аренду, вы выедете на 228-й маршрут, и тут же убедитесь, какие там будут убытки", - с улыбкой заявил Джанай Магомедович. При этом, другие длинные маршруты ( № 3 и 295, например), зарекомендовали себя как наиболее выгодные и востребованные в городе!
Единственный компромисс, которого удалось достичь: маршрут № 298, который сейчас ездит с площади Освобождения до Заречного, будет продлен до шахты "Юбилейная" (в районе универмага на двадцатом партсъезде). Это значит, что на универмаге можно будет пересесть на 291-ю маршрутку, которая едет на СевГОК.
Значит, после принятия новой маршрутной сети, для поездки с Освобождения на СевГОК маршрутками достаточно будет сделать всего одну пересадку на универмаге, а не две, как сейчас!
Еще один новый маршрут, который будет введен, свяжет улицу Украинскую с Червоной, по самой прямой дороге через Широковскую и трампарк. Ему будет присвоен номер 109. То есть этот маршрут, по сути, будет полностью дублировать трамвай. Зачем, вместо устранения дублирования электротранспорта, это дублирование увеличивать, никто толком понять не смог...
На маршрутах в сторону Ингульца в новой маршрутной сети будет сохранено нынешнее количество автобусов: 7 графиков на 361-м маршруте, и 5- на 302-м.