ГАЗ приступил к выпуску опытных образцов новой модели. Это легкий коммерческий автомобиль (LCV) газель next. В 2012 году предприятие выпустит предсерийную партию из 300 автомобилей для тестовой эксплуатации. По завершении отладки и устранения потенциальных дефектов, в 2013 году планируется начать серийное производство новинки.

Новые ГАЗели из семейства малотоннажных автомобилей будущего в различных модификациях под названием Газель Next:

  •  ГАЗель NEXT микроавтобусы — просторные и комфортные пассажирские модели будут выпускаться с 2014 года*
  •  грузовые автомобили с бортовыми кузовами и европлатформами, в том числе с удлиненной базой (длина грузового отсека до 5 метров)
  • автофургоны различных типов - промтоварные, мебельные, изотермические
  • специальные фургоны разного назначения (для перевозки хлеба, выездной торговли, рефрижераторы, автомастерские и другие кунги для специализированных нужд бизнеса)

Цены только рекомендованные, без каких либо накруток, действуют скидки для каждого клиента. Автомобиль с двухрядной кабиной имеет дополнительную дверь по правому борту и семиместный салон. Шасси «Газель Некст» стоит от 800 000 рублей, бортовой грузовик — от 819 400 рублей. Удлиненный вариант дороже на 20–25 тысяч рублей.

Коммерческий автомобиль «Газель Некст» выпускается с 2013 года параллельно со старой «Газелью». Машина отличается от прежней версии новой более просторной кабиной, увеличенной колесной базой, реечным рулевым механизмом, независимой передней подвеской. Даже при высоком уровне локализации немецкий фургон будет стоить кругленькую сумму (точные цифры мы узнаем летом), то есть сменить «бюджетную» «Газель» никаким образом не сможет. Опрос потребителей газовской продукции тоже показал, что россияне не будут расхватывать немецкую технику как горячие пирожки: им подавай простую рамную машину (у «Спринтера» несущий кузов), которую можно безжалостно перегружать и ремонтировать, что называется, «на коленке».