В начале 20-го столетия под воздействием западных газетных комиксов и фильмов оказалось большое число японских художников. В то время комиксы с фразами в облачках и простыми сюжетами являлись простым развлечением для читателей. Первые эксперименты с анимацией начались в 1914 году. И первым мультфильмом, получившим мировой успех в 1918 году, стал короткий http://bakemono.ru/animeonline.htmlPeach Boy художника Сейтаро Китаяма. Аниме развивалось весьма медленно, только в 1932 году оно освоило звук. Однако развитие аниме происходило под влиянием бесспорных лидеров мульт-индустрии — Walt Disney и Fleisher Brothers. В 1937 году Белоснежка показал, что анимация очень выразительна и жизнеспособна, как и реальные фильмы. Перед второй мировой войной европейцы и азиаты ориентировались на мультфильмы Диснея.

Бог

Осаму Тезука, «Бог манги», дебютировал в 20 лет, когда в 1947 году вышел его проект New Treasure Island. Из-за него манга вырвалась из подражания и, делая акцент на действии и эмоциях, очень много взяла от французского и немецкого кино. Чтобы подчеркнуть остроту эмоционального момента, сцена зачастую открывалась медленно, на протяжении многих страниц. Он выучил целое поколение художников рисовать динамически. Его величайшим вкладом были его персонажи. Основываясь на довоенных мультиках Диснея (Микки Маус и Дональд Дак), Тезука рисовал животных и людей с огромными выразительными глазами и круглыми головами. Хотя персонажи выглядели простыми и мультяшными, они могли изображать самые разные чувства от любви до дикой ненависти. Последующие манга- и аниме- художники перенимали идеи Тезуки, рисуя упрощенные лица и огромные глаза. Sailor Moon, Speed Racer («Гонщик Спиди»), и даже Ash Ketchum обязаны своим видом Тезуке. Большой успех Тезукии в манге непосредственно воздействовал на послевоенное аниме.