0564.ua

Глас народа: неплательщиков за услуги ЖКХ – к ответственности!

В Кривом Роге назревает «жилищно-коммунальная революция». По крайней мере, в Жовтневом и Терновском районах уже сложилась практически «революционная ситуация»: там местная общественность сама выступила с требованием разобраться со злостными неплательщиками за услуги ЖКХ.

Все началось с того, что жители трех многоэтажных домов на микрорайоне Даманский написали коллективную петицию руководству управляющей компании – ООО «Уют-2011» - с приложением в виде 142 подписей. Это произошло в начале августа, а в сентябре на предприятие поступили еще два аналогичных обращения – одно из Терновского, другое – теперь уже с Жовтневого района, а точнее – микрорайона 5-й Заречный.

Суть требований жильцов достаточно экзотична, но по-человечески понятна: заявители просят разобраться с ситуацией, почему одни жильцы исправно платят за жилищно-коммунальные услуги и энергоносители, а другие беспечно живут, позволяя себе этого не делать. Дело в том, что «Уют-2011» обязан по условиям конкурса собирать с потребителей средства не только за обслуживание жилого фонда, чем собственно предприятие и занимается, но и за энергоносители, воду, профилактику работы лифтов и т.д. И когда 80% граждан исправно оплачивают начисления, а остальные не платят по тем или иным причинам, это в общем сказывается на обслуживании того или иного дома, что дополнительно накаляет ситуацию.

«Везде все говорят о том, что пенсионеры и бюджетники долгов не имеют. Они исправно оплачивают квитанции, а фактически получают те же услуги, как и те, кто не платит, хотя явно зарабатывает гораздо больше. Не может быть, чтобы люди не отдавали отчет, что по мере увеличения долга, его будет сложнее отдавать. То есть речь идет о сознательном желании одних жить за счет других, более законопослушных представителей общества. Мы не желаем содержать на своей шее неплательщиков и решительно требуем от руководства «Уют-2011» принять в их отношении безотлагательные меры. Общеизвестно, что суды медленно выносят решения о взыскании долгов, а еще медленнее эти решения выполняются. Поэтому мы требуем от руководителей управляющей компании разработать механизм борьбы с иждивенцами общества и коммунальной сферы и в кратчайшие сроки представить его общественности», - говорится в одном из обращений.

Как видно, многолетние увещевания власти о необходимости погашения долгов, угрозы прекращения подачи энергоносителей, претензионная работа на отдельных все же криворожан не действуют. И это вызывает горячий протест со стороны большинства других, сознательных и законопослушных людей. Тем более что все, кто нуждается материально, могут оформить субсидию – эта процедура сегодня проста и доступна.

«Требования наших клиентов понятны и справедливы. Мы действуем исключительно в правовом поле – проводим разъяснительную работу, просим заключить договор на реструктуризацию долга, в крайнем случае, подаем иск в суд. Как видим, этого недостаточно. Что же, придется проявить изобретательность и разработать мероприятия, которые повысят уровень оплаты за жилищно-коммунальные услуги со стороны несознательных граждан. Для тех же, кто всегда исправно платит – подумаем о мерах поощрения. В любом случае, приятно, что мы имеем дело с ростом общественной активности и правосознания людей – формируется гражданское общество», - прокомментировал ситуацию директор ООО «Уют-2011» Вячеслав Сильвестров.

 

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)