Трал – полуприцеп с низкой рамой, используемый для транспортировки негабаритных и тяжелых грузов. В зависимости от модели трал может иметь различные характеристики и параметры, но, как правило, его грузоподъемность при длине 13 метров и ширине 2,5 метра составляет 36 тонн.

Прицеп с помощью дышла соединяется с тягачом, в качестве которого можно использовать грузовой автомобиль, трактор или другую подходящую технику. Полуприцеп можно использовать только в паре с седельным тягачом. Способ крепления – специальное седельно-сцепное устройство. Полуприцеп снабжен специальными (опорами) стойками в передней части, что гарантирует ему хорошую устойчивость.

Для транспортировки объектов различных весовых категорий существуют легкие тралы с грузоподъемностью до 20-25 т, средние тралы с грузоподъемностью от 20-25т до 40-45 т, тяжелые тралы с грузоподъемностью от 45 т до 100-110 т и сверхтяжелые с грузоподъемностью от 110-110 т.

Данная группа спецтехники включает в себя тралы с разной погрузочной высотой и количеством рам. Прицепы с пониженной грузовой платформой отличаются высотой в пределах от 400 до 800 мм. Для низкорамных тралов данные характеристики колеблются от 800 до 900 мм и от 2 до 7-8 осей. Высокорамные варианты имеют обычно 2 или 3 оси и отличаются высотой от 1000 мм и выше.

Существует деление тралов и по типу используемой подвески. На высокорамных устанавливают рессорный, рессорно-сбалансированный или балансирный тип. Гидравлический тип подвески используется в сверхтяжелых прицепах. В низкорамных вариантах – рессорная, рессорно-сбалансированная или пневматическая подвеска. На тралы с пониженной грузовой платформой устанавливают пневматическую разновидность.

Трал, у которого есть возможность поворота в одном из трех вариантов, отличается пониженной нагрузкой на оси и резину, то есть высоким эксплуатационным ресурсом, особенно с учетом того, что нагрузка свыше 60 тонн мешает тралу без поворотных осей вообще совершать какие-либо маневры.