Разрабатывая и создавая собственные сайты или интернет-магазины, организации продумывают не только привлекательный и удобный интерфейс, содержательное наполнение, но и эффективную систему оповещения имеющихся клиентов о новостях сайта. Пожалуй, единственным продуктивным способом информирования является  e-mail рассылка или email маркетинг. Это прекрасный способ привлечения пользователей на сайты компаний или предприятий, предлагающих различную продукцию.

Если речь заходит о работе интернет-магазинов, то e-mail рассылка является единственно верным решением, позволяющим информировать своих клиентов о предстоящих акциях и поступлениях нового товара. Email маркетинг свою работу строит на том, что имеется определенная база подписчиков, которые выразили согласие получать сообщения о новостях, информацию о предложениях и скидках сайта или интернет-магазина. База содержит email адреса клиентов, посетителей сайта и подписчиков. Согласно этому списку и осуществляются регулярные рассылки новостей. Создание таких списков – это первая и основная необходимость для эффективности работы email маркетинга. Огромное значение имеет сегментированность базы, разделение подписчиков по группам и интересам. Чем точнее будет это выполнено, тем точнее формулируются индивидуальные предложения для конкретных групп, что весьма серьезно сказывается на эффективности осуществляемых рассылок.

Кроме того, сообщение должно содержать яркие привлекательные сообщения и интересные сюжетные линии. Именно это будет стимулировать клиентов захотеть приобрести те товары, которые им предлагают по выгодной цене. Подписчики, получая сообщение, открывают его для прочтения. Если поданная новость или предложение вызывает у них интерес, то далее следует переход на сайт для детального ознакомления и возможно оформления заказа.