Современные комбайны собой представляют дорогостоящие и сложные машины, способные за ограниченное время в одиночку убирать огромные площади посевов, но при этом удобные и комфортабельные для комбайнера, оснащенные бортовыми суперсовременными компьютерами. Сегодня без них практически невозможно представить себе уборку зерновых, но зерноуборочные комбайны такими были далеко не всегда.

История превращения обычного комбайна в один из самых сложных сельскохозяйственных агрегатов нашего времени оказалась достаточно длинной. Все началось в США в 1828 году, когда С. Лейном была запатентована сложная комбинированная уборочная машина, которая срезала хлеб, одновременно очищала зерно от шелухи и обмолачивала его. Однако, эта машина никогда так и не была построена. В истории комбайнов 1836 год стал новой вехой, когда все в той же Америке были представлены сразу два рабочих варианта комбайнов. Первым был показан агрегат Э. Бригса и Э. Карпентера, этот комбайн был сооружен подобно повозке на четырехколёсном ходу. Привод в действие режущего аппарата и вращение молотильного барабана осуществлялись посредством передачи от двух задних колес. Вторую машину можно считать прототипом современного комбайна. Этот комбайн был изобретен и запатентован Х. Муром и Д. Хаскаллом (вернее это комбайн разработан был еще в 1834 году, но патент был получен только в 1836 году).

На полях США в последующие годы использовался именно этот вариант. Однако эти комбайны широкого распространения так и не получили. Только в 1875 году, спустя почти 40 лет, Д. Петерсоном был построен и запатентован комбайн, который у производителей и фермеров получил широкое признание. В последующие годы применение более надежных материалов, легких бензиновых двигателей и совершенных механизмов значительно снизило стоимость и вес комбайна, сделало его более доступными для применения.