Криворожанин, преодолевший 2025 километров на мотоцикле, не касаясь руля, поделился воспоминаниями и мнением по поводу высокой аварийности на дорогах (ФОТО)

В 1995 году криворожский каскадер Виталий Бондарь за двенадцать дней проехал более двух тысяч километров, не прикасаясь к рулю "железного коня". А за кинокарьеру успел поработать со звездами советского кино - Джигарханяном, Куравлевым, Дуровым и даже подменял индийского любимца женщин Митхуна Чакраборти.

Рассказ об известном криворожанине и его воспоминания опубликовала "Комсомольская правда в Украине".

На рекорд с затяжным прыжком на мотоцикле пришел весь город

Его имя без преувеличения известно каждому жителю Кривого Рога. Местная легенда и знаменитость - 61-летний Виталий Бондарь известен своим мастерством экстремального вождения мотоцикла и автомобиля, невероятными трюками и необычными рекордами. Первый рекорд каскадер установил в 1993 году. Тогда расстояние от Днепра до Кривого Рога он преодолел на мотоцикле за 2 часа 25 минут. "Эка невидаль", - подумаете вы. Однако все это время Виталий Анатольевич не сидел, а… стоял на уровне сиденья, не касаясь руля мотоцикла. На следующий рекорд в 1994-м каскадера спровоцировал его друг-журналист. Позвонил однажды и сказал: а слабо показать перед всеми трюк из кино?

- Я согласился, сказал, что покажу затяжной прыжок на мотоцикле, как делал это в кино - 20 метров с обрыва в реку, - рассказал "КП" в Украине" мужчина. - Потом мы с группой уехали на гастроли с шоу-программой автомотородео в Китай, вернулись - была уже поздняя осень. Я говорю Коле, мол, давай перенесем, когда потеплеет. Он ни в какую! Ну я махнул рукой, посмотрел в календарь и сказал: через две недели прыгаю.

Две недели Виталий Анатольевич готовился к трюку, а когда наступил назначенный день - ощущение было, что в городе ждут едва ли не самого президента.

- Дорога, где планировался трюк, была перекрыта, пришло около ста тысяч народу, даже на крышах многоэтажек сидели зрители, чтобы посмотреть, - улыбается каскадер. - Тогдашний начальник городской милиции смеялся, что в тот день никакой преступности зафиксировано не было. Все были увлечены рекордом.

В Книгу Гиннесса рекорд не внесли, нужно было заплатить

Оба рекорда Бондаря были внесены в Книгу рекордов Украины. Но аппетит, как известно, приходит во время еды, и трюкач решил взять повыше и замахнуться на Книгу Гиннесса. Тем более подвернулся отличный повод - 50-летие Победы. Криворожанин снова встал на сиденье мотоцикла и, не касаясь руля управления, стоя проехал теперь уже 2025 километров по маршруту Киев - Варшава - Берлин - Париж - Лондон. 

За спиной всю внушительную дистанцию развевался флаг Украины, остановки делались, чтобы возложить цветы к памятникам погибших солдат. Весь путь спортсмена сопровождали вспышки камер крупнейших европейских газет. Однако в Англию украинца не пустили, английская полиция не позволила ехать по их автобанам, управляя мотоциклом таким необычным образом. Рекорд в Книгу Гиннесса не внесли, но по другой причине - за регистрацию нужно было заплатить немалую сумму - 1900 долларов.

- Я принципиально отказался платить такие деньги; как спортсмен, я доказал, что это возможно и что я это сделал, - говорит Виталий Анатольевич. - Только когда проехал весь путь, осознал, какая же это была авантюра! Но для меня не важно, чтобы мое имя было в Книге Гиннесса, а важно то, что никто этот трюк не повторил. Знаете, я и сам бы его не повторил, если бы мне вдруг предложили сделать это снова. 

Трюки выполнял и за актеров, и за актрис

Виталия Анатольевича и его ребят из группы каскадеров, которую он основал тридцать лет тому назад, хорошо знают в актерской среде. Бондарю посчастливилось работать со многими звездами кинематографа.

- Все они очень тепло относились к каскадерам, бесконечно благодарили нас, ведь понимали, что мы рискуем вместо них, - рассказывает трюкач. - Помню, как работали в картине, где снималась Светлана Тормахова. По сюжету она делает опасный трюк на мотоцикле, а она-то и ездить не умела. Вместо нее в кино все трюки выполнял я. Так она после каждого дубля подходила ко мне, обнимала и целовала. 

С теплотой вспоминает криворожанин и о том, как "подменял" на трюках известного индийского актера Митхуна Чакраборти, ставшего бешено популярным после выхода на экраны "Танцора диско". Танцы танцами, но в советско-индийской картине "По закону джунглей" Митхуну предстояли опасные трюки, которые за него выполнял украинский каскадер. 

Фото из личного архива Виталия Бондаря.

"Сыну карьеры каскадера никогда не желал"

Конечно, за всю многолетнюю работу и в кино, и в гонках на выживание, и в мотокроссе, которыми Виталий Анатольевич занимался профессионально, случалось всякое. Но негласное правило каскадеров - о своих травмах не говорить.

- Травма в нашем деле - это поражение, это значит, что ты не профессионально выполнил трюк, - поясняет мастер. - И самое сложное в работе каскадера даже не сам трюк, а подготовка к нему. Трюк может занимать пару секунд, а подготовка к нему иногда длится месяцами. И когда ты знаешь, что необходимое оборудование готово, то уверен, что все получится. И не верьте, что каскадеры безбашенные люди и не ценят жизнь, мы ценим ее куда больше других. 

Гонки на выживание на автомобилях и мотокроссы, рекорды и каскадерские трюки для семьи Виталия Анатольевича привычное дело, но только в исполнении главы семейства. Супруга Татьяна переживает в этом плане исключительно за мужа, поскольку сын Ричард избрал для себя другой путь.

- Я никогда не желал сыну карьеры каскадера, не хотел и не хочу этого. Сейчас это не самая востребованная профессия в нашей стране, - говорит мужчина. - Сын учится в университете на ветеринара, хочет быть хорошим хирургом и мечтает лечить не домашних животных, а диких зверей. Я этому безумно рад. 

"Я бы обучал детей водить авто с 12 лет"

При ассоциации каскадеров Виталий Бондарь открыл школу водительского мастерства и с удовольствием обучает всех желающих секретам управления автомобиля и экстремального вождения. Недавно издал книгу-учебник "Безопасное управление автомобилем. Экстремальное вождение". А в будущем хочет открыть школу водительского мастерства для детей. 

- Я бы обучал детей управлению автомобилем с 12 лет, они в таком возрасте легко усваивают материал, мышечная память не "забита" неправильными действиями, нет страха перед дорогой, - говорит каскадер. - Поэтому психологически им легче совершать маневры. У меня были ребята, которые очень легко совершали на большой скорости разворот в 360 градусов на льду и ехали дальше. 

В целом, по мнению Виталия Анатольевича, большое количество ДТП на наших дорогах происходит по той причине, что в автошколах не преподают технику руления и экстренного торможения. Как следствие - большинство водителей не имеют навыков противодействия аварийным ситуациям.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов