0564.ua

Сколько и на что кандидаты на пост мэра Кривого Рога потратили, чтобы их заметил избиратель? (ИНФОГРАФИКА)

В понедельник, 21 марта, истек срок подачи кандидатами на должность городского головы Кривого Рога промежуточных финансовых отчетов. Гражданская сеть "Опора" проанализировала финансовые документы и определила как и за чей счет кандидаты сформировали свои избирательные фонды и куда больше всего потратили средств.


Как сообщает ГС "Опора", избирательные фонды открыли 10 из 15  кандидатов на должность городского головы Кривого Рога: Николай Колесник ( «УКРОП»), Игорь Левицкий ( «Народный контроль»), Семен Семенченко ( «Самопомощь»), Светлана Сова ( «Сила Людей»), Василий Сердюков ( «Партия простых людей Сергея Каплина») и самовыдвиженцы Юрий Вилкул, Олег Бойченко, Яна Беркут, Инна Иванченко и Олег Косяк.

Семеро из них, все кроме Олега Косяка и Яны Беркут, подали в горизбирком промежуточные финансовые отчеты о поступлении и использовании средств.

Читайте также: Что такое "500 гривен" или как, в зависимости от статуса, оценивается одна и та же сумма? (ФОТО)

Отметим, что согласно норме ч. 1-2 ст. 72 ЗУ «О местных выборах», избирательный фонд кандидата на мэра формируется за счет его собственных средств и добровольных взносов физических лиц. Собственные средства местной организации партии, кандидата на должность городского головы перечисляются на счет избирательного фонда, не подлежат ограничениям по сумме и количеству перечислений. В свою очередь, размер добровольного взноса одного физического лица в один избирательный фонд не может превышать десяти размеров минимальной заработной платы, а именно 13780 грн.

Читайте также: Сотрудники горисполкома принимают участие в агитации за одного из кандидатов на пост мэра Кривого Рога (ВИДЕО)

Самый крупный избирательный фонд  у Юрия Вилкула - 780 тыс. 340 гривен. Из них 50 тыс. грн - собственные средства кандидата, а 730 тыс. 340 грн - добровольные финансовые взносы. Интересен тот факт, что все эти добровольные взносы перечислены 53-ю одинаковыми платежами по 13780 грн.

Читайте также: Жалобы на билборды "о едином кандидате", выплаты по 500 гривен и размещение рекламы на такси направят в полицию (ФОТО)

Стоит заметить, что среди тех, кто сделал добровольный финансовый взнос в избирательный фонд Юрия Вилкула, есть целая семья. Семья из трех человек добровольно сделала вклад в размере 41340 гривен (3 по 13780 грн), хотя средняя зарплата в Кривом Роге, по данным Криворожского ресурсного центра - 4700 грн. Также среди «благодетелей» кандидата на пост городского головы Вилкула, которые пожертвовали ему 13780 грн. есть лица пенсионного возраста - 1946 и двое 1949 года рождения.

Читайте также: Сатира или гипербола: Окружной админсуд признал слоган о "едином кандидате" оценочным суждением (ДОКУМЕНТ)

Что касается расходов, то Юрий Вилкул потратил на свою кампанию 748 013 грн., а 267 тыс.083 грн. ушло на агитацию в СМИ (ТВ - 202 368 грн., радио - 34257 грн., печатные СМИ - 30457 грн.). Отметим, что всего, 99 тыс. 380 грн, кандидат перечислил телеканалу «Первый городской» и 93 088 грн. - ТРК «Рудана». Также Юрий Вилкул неоднократно размещал рекламу в газетах «Домашняя газета», «Звезда 4» и «Баба-Деда». Кроме того, 160 тыс.615 грн было потрачено на изготовление материалов предвыборной агитации, а еще 318 тыс. 815 грн - на агитационные палатки и размещения агитации на билбордах и других конструкциях). Еще 32 тыс. 326 грн остались неиспользованными.

Читайте также: Горизбирком Кривого Рога попросит полицию выяснить, кто разместил по городу билборды о "муромских детях" и "беспределе" (ФОТО)

Избирательный фонд выдвиженца «Объединение «Самопомощь» Семена Семенченко составил 500 тыс. 429 грн. Собственных средств кандидат в фонда не заложил - только добровольные взносы. Суммы взносов, в отличие от Юрия Вилкула, разные. от 12870 грн до 13700 грн. Интересно, что поддержать Семена Семенченко в борьбе за пост городского головы Кривого Рога хотят в основном жители других городов - добровольные взносы в избирательный фонд кандидата пересказывали, в частности, жители Киева, Львова, Харькова, Одессы, Кировограда и Коломыи.

Сумма расходов Семена Семенченко на предвыборную кампанию составила 484 452 грн. Больше всего  кандидат потратил на агитацию в СМИ - 195 тыс.611 грн (ТВ - 170 772 грн., Радио - 17624 грн., Печатные СМИ - 7215 грн.). В частности, Семен Семенченко больше  всего размещал предвыборную агитацию на «Первом городском» телеканале (115 тыс.901 грн.), ТРК «Рудана» (38880 грн.), «Домашний газете» и на сайте 0564.ua.

На изготовление материалов предвыборной агитации кандидат потратил 118 230 грн., 61 тыс.530 грн было направлено на изготовление печатных материалов, а еще 51 тыс. 300 грн - на изготовление сувенирной продукции с символикой партии. Интересно, что 25 тыс.030 грн. Семен Семенченко потратил на изготовление визиток. Кроме того 156тыс.100 грн составили прочие расходы (в частности, агитационные палатки, размещенные агитации на билбордах и других конструкциях). Добавим, что Семен Семенченко - единственный среди кандидатов, кто указал расходы на транспортные услуги - 2000 грн.

Кандидат от «УКРОПа» Николай Колесник в избирательном фонде имеет 385 тыс.700 грн. Как и Семен Семенченко, он не вкладывал в фонд собственных средств, а сформировал его исключительно из добровольных взносов. Интересно, что добровольные взносы в избирательный фонд Николая Колесника вносились как и в фонд Юрия Вилкула - одинаковыми платежами. Разными людьми было сделано 29 проплат по 13300 грн.

Читайте также: Заместитель председателя горизбиркома Кривого Рога заявила, что таксистов принуждают клеить агитационные листовки на автомобили

Расходы избирательного фонда Николая Колесника составили 370 435 грн. В отличие от Вилкула и Семенченко, Колесник гораздо меньше потратил на агитацию в СМИ - 77 тыс.099 грн (ТВ - 25644 грн., Радио - 5791 грн., Печатные СМИ - 41664 грн.). В частности, Николай Колесник появлялся в эфире ТРК «Рудана» и на страницах «Домашней газеты» и «Червоного гірника».

В то же время немалая сумма ушла на изготовление материалов предвыборной агитации - 297 323 грн. В частности, кандидат потратил 3975 грн на изготовление видеороликов и 390 грн на аудиоролик. 15264 грн. остались пока неиспользованными.

Кандидат на должность городского головы Кривого Рога Инна Иванченко (самовыдвижение) представила свой финансовый отчет в форме, не установленной постановлением ЦИК.

Сумма средств, поступивших в избирательный фонд Инны Иванченко, составила 162 тыс. 867 грн. Почти всю сумму Инна Иванченко потратила - 162 858 грн. 64 тыс. 430 грн Инна Иванченко потратила на изготовление и аренду рекламных щитов, 60628 грн. - На изготовление печатных агитационных материалов, 25445 грн. - На агитацию в СМИ (ТВ - 9756 грн., Радио - 443 грн., Печатные СМИ - 15245 грн.). Еще 12355 грн. кандидат потратила на печать агитационных материалов на носителях наружной рекламы и проведения публичных мероприятий при поддержке кандидата. Не потрачено остались 8 грн.

Читайте также: ГС "Опора" фиксирует нарушение правил изготовления и размещения агитации кандидата на пост мэра Кривого Рога (ФОТО)

Выдвиженец «Общественного движения «Народный контроль» Игорь Левицкий собрал в избирательном фонде 62 тыс.200 грн. Из них 25 050 грн - собственные средства кандидата, а 37 150 грн - добровольные взносы. Интересно, что эта сумма сложилась из 5 денежных взносов, 4 из которых (5000 грн, 10000 грн, 13000 грн и 9000 грн) сделаны за один день одним лицом. Еще один человек перечислила 100 грн.

Отметим, что таким образом кандидат нарушил нормы ч. 2 ст. 72 ЗУ «О местных выборах», ведь, как указано выше, размер добровольного взноса одного физического лица в один избирательный фонд не может превышать десяти размеров минимальной заработной платы.

В своем финансовом отчете кандидат указал, что общая сумма расходов избирательного фонда составляет 59 122 грн. На изготовление печатных агитационных материалов Игорь Левицкий потратил 37 500 грн. Еще 23 422 грн. кандидат направил, в частности, агитационные палатки, размещенные агитации на билбордах и других конструкциях. Еще 3077 грн. остались на счету фонда.

Избирательный фонд кандидата от «Силы Людей» Светланы Совы составил 54 000 грн. Все средства Светлана Сова получила от местной организации партии «Силы Людей».

Расходы Светланы Совы на избирательную кампанию составили 53 780 грн. Больше всего из этой суммы, 36 тыс. 600 грн. потрачено на изготовление материалов предвыборной агитации, а еще 14430 грн. - На размещение рекламы в печатных СМИ. Также представитель «Силы Людей» потратила 2750 грн. на свой единственный билборд. Еще 220 грн. остались на счету фонда.

Кандидатом с наименьшим избирательным фондом стал самовыдвиженец Олег Бойченко. Его избирательный фонд составил 46 тыс.920 грн. Все эти средства - собственный вклад кандидата.

Почти вся эта сумма, 46862 грн. была израсходована. 42650 грн. кандидат потратил на размещение агитации на билбордах и других конструкциях, а еще 4212 грн. пошло на аренду помещений. 58 грн осталось на счету избирательного фонда.

Еще один кандидат, выдвиженец «Партии простых людей Сергея Каплина» Василий Сердюков подал в Криворожскую  городскую избирательную комиссию пустой отчет. Наблюдателями Гражданской сети активной агитационной кампании этого кандидата не зафиксировано.

Кандидаты-самовыдвиженцы Алексей Кривенко, Александр Крыжов, Александр Натаров, Наталья Новицкая, Ярослав Шрам своих избирательных фондов не открывали.

Напомним, что согласно ч. 6 ст. 54 ЗУ «О местных выборах», предвыборная агитация осуществляется за счет и в пределах средств собственных избирательных фондов кандидатов в депутаты в одномандатном избирательном округе, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты, местных организаций партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в многомандатном избирательном округе. Использование для предвыборной агитации средств из других источников запрещается.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать